Почему ной проклял ханаана, а не хама?

Хам средний сын Ноя, брат Сима и Иафета

В Библии сказано:

(Быт.9:18)

Хам — один из трёх сыновей Ноя

Родился средний сын патриарха за 100 лет до Всемирного Потопа, когда его отцу было уже почти 500 лет.

Как и все выжившие, он ступил с ковчега на склонах горы Арарат и долгое время жил в земле Сеннаар. Жена его Юга (Неелатамек) родила ему четверых сыновей Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан.

Хама называют родоначальником четырех рас, которые произошли от его сыновей и населили области южной Азии и верховьев Нила.

Египтяне, эфиоповцы, ливийцы, сомалийцы и вся негроидная раса произошли от него, и называют их Хамитами. Филистимляне, финикийцы, ханаанеи так же являются его потомками.

По библейскому повествованию, Хам повёл себя постыдным образом по отношению к своему отцу, за что Ной проклял его младшего сына Ханааана.

Внебиблейские сыновья Ноя

В постбиблейских и талмудических источниках существуют различные предания, утверждающие, что у Ноя были другие дети, кроме Сима, Хама и Иафета, которые родились до Потопа.

Согласно Корану ( Худ 42–43), у Ноя был еще один неназванный сын, который отказался подняться на борт Ковчега, вместо этого предпочтя взобраться на гору, где он утонул. Некоторые более поздние исламские комментаторы называют его имя Ям или Кан’ан .

Согласно ирландской мифологии , как указано в « Анналах четырех мастеров» и других источниках, у Ноя был еще один сын по имени Бит, которому не разрешили попасть на борт Ковчега и который пытался колонизировать Ирландию с 54 людьми, но был уничтожен во время Всемирного потопа.

В некоторых рукописях 9-го века из англосаксонских хроник утверждается, что Скефа был четвертым сыном Ноя, рожденным на борту Ковчега, от которого Дом Уэссексов ведет свою родословную; в версии этой генеалогии Уильяма Малмсберийского (ок. 1120 г.) Скейф вместо этого сделан потомком Стрепиуса , четвертого сына, рожденного на борту Ковчега ( Gesta Regnum Anglorum ).

В раннем арабском труде, известном как «Книга свитков » Китаб аль-Магаль (часть литературы Клементины ), упоминается Баунитер , четвертый сын Ноя, родившийся после потопа, который якобы изобрел астрономию и обучил Нимрода. Варианты этой истории с часто похожими именами четвертого сына Ноя также встречаются в ок. пятого века Ge’ez работы Конфликт Адама и Евы с сатаной ( Barvin ), в с. Сирийская книга шестого века « Пещера сокровищ» ( Йонтон ), Апокалипсис Псевдо-Мефодия ( Ионит ) седьмого века , сирийская книга пчелы 1221 года ( Йонатон ), еврейские хроники Иерахмеила , ок. XII – XIV века ( Джонит ) и во всей армянской апокрифической литературе, где его обычно называют Манитоном ; а также в произведениях Петруса Коместора ок. 1160 ( Джонитус ), Годфри из Витербо 1185 ( Ихонит ), Михаил Сирийский 1196 год ( Манитон ), Абу аль-Макарим ок. 1208 ( Абу Найдур ); Якоб ван Мерлант ок. 1270 г. ( Ионит ) и Авраам Закуто 1504 г. ( Йонико ).

Мартин Опавский (ок. 1250 г.), более поздние версии Mirabilia Urbis Romae и Chronicon Bohemorum Джованни ди Мариньола (1355 г.) делают Януса (римского божества) четвертым сыном Ноя, который переехал в Италию, изобрел астрологию и — проинструктировал Нимрод.

Согласно монаху Аннио да Витербо (1498 г.), эллинистический вавилонский писатель Берос упомянул 30 детей, рожденных Ноя после Потопа, включая Макруса, Япета Юниора (Япета Младшего), Прометея Приска (Прометея Старшего), Туйскона Гигаса (Туйскон). Великан), Чрана, Кран, Гранаус, 17 Титанов ( Титанов ), Аракса Приска (Аракса Старший), Регина, Пандора Юниор (Пандора Младшая), Фетида , Океан и Тифей . Однако сегодня рукопись Аннио считается подделкой.

Причина потопа

Единственная причина потопа заключается в том, что человек позволил греху развратить себя. Земля наполнилась злодеяниями, и непослушание Творцу привело к падению всего человечества.

Человек сам решил, кому служить, кого слушать и как жить, так как Бог каждому предоставил выбор и свободную волю.

Библия говорит, что все мысли и помышления человеческого сердца были зло во всякое время (Быт 6:5). Общество спустилось до самых низов извращения, жизнь ничего ни стоила. Порочность человека достигла предела — такие понятия как доброта, порядочность, милосердие, кротость — напрочь отсутствовали.

Господь раскаялся, что создал человека и восскорбел в сердце Своем. Творец решил истребить Свое создание и, вместе с ним, всех животных, птиц и пресмыкающихся.

Спаслись только восемь душ (Ной, его жена и трое сыновей с женами) и разные по паре животные.

Проклятие Ханаана [ править ]

Иван Ксенофонтов. Проклятие Хэма

То, что широко известно как «Проклятие Хама», не было наложено на самого Хама, скорее, Ной косвенно проклял его через своего сына Ханаана .

Талмуд выводит два возможных объяснения, один приписываемое рабби Абба Arikha и один рабби Самуила , за то , что сделал Хам Ною , чтобы оправдать проклятие.

По словам аввы Арики, Хам кастрировал Ноя на том основании, что, поскольку Ной проклял Хама своим четвертым сыном Ханааном, Хам, должно быть, ранил Ноя по отношению к четвертому сыну. Таким образом, кастрирование его лишило Ноя возможности иметь четвертого сына.

Согласно Самуилу, Хам изнасиловал Ноя, приговор, который он основал на аналогии с другим библейским инцидентом, в котором используется фраза «и он увидел». В говорится: «И когда Сихем, сын Емора, увидел ее ( Дину ), он взял ее и лег с нею и осквернил ее». Что касается Хама и Ноя, в Бытии 9 говорится: «22] И Хам, отец Ханаана, увидел наготу своего отца и рассказал обоим братьям своим снаружи. И Сим и Иафет взяли одежду и положили ее. на обоих плечах, и пошли навзничь, и покрыли наготу отца своего, и лица их были обращены назад, и они не видели наготы отца своего ». Согласно этому аргументу, подобное насилие должно происходить каждый раз, когда в Библии используется один и тот же язык. Талмуд заключает, что на самом деле «оба оскорбления были совершены».

Хотя эту историю можно воспринимать буквально, в последнее время некоторые ученые предположили, что Хэм, возможно, имел половой акт с женой своего отца. Согласно этой интерпретации, Ханаан проклят как «продукт незаконного союза Хама».

Юбилеи

Хронологическая схема небиблейской Книги Юбилеев имеет Хэма родился в год 1209 AM — через два года после того, как Сим , три до Иафета, и 99 до потопа. В нем упоминается имя его жены, которая также пережила наводнение, как Наельтамаук . После того, как его младший сын Ханаан был проклят в 1321 году, он покинул гору Арарат и построил город, названный в честь своей жены, на южной стороне горы. В 1569 г. он получил в наследство третий раздел земли вместе со своими двумя братьями: все к западу от реки Нил и к югу от Гадира . В 1639 году, когда народы были рассеяны после падения Вавилонской башни, Хам и его дети отправились на свой участок, за исключением Ханаана, который поселился на территории Сима, получив таким образом еще одно проклятие.

Согласно Юбилеям 10: 29-34, это второе проклятие связанно с пристальным отказом Ханаан , чтобы присоединиться к своим старшим братьям в наделе Хэм за Нил, и вместо «приседает» в наследстве Сима, на восточном побережье Средиземного моря , то Позже регион пообещал Аврааму:

Кто такой Ной из Библии

Ной – один из праведников Ветхого Завета, которого Православная Церковь чтит как Святого. Его жизнеописание можно найти в книге Бытия, но имя Ноя встречается во многих библейских текстах. Всегда о нем говорится как о человеке редкой праведности.

Ной жил в эпоху расцвета греха на земле и шел в полном смысле против течения, твердо следуя путями Господними. Решительная и непоколебимая добродетельность Ноя помогла ему обрести «благодать пред очами Господа» (Бытие, 6:8).

Несмотря на то, что время его земной жизни отличается общей склонностью людей к нечестию, от момента грехопадения этот период отстоит недалеко. Согласно Библии, первые поколения людей жили очень долго: Адам прожил 930 лет, его сын Сиф – 912 лет. Ной отстоит от первого человека только на десять поколений, его отец Ламех родился тогда, когда Адам еще был жив.

Однако несмотря на то, что память об изгнании людей из рая была жива, как живы были свидетели становления человечества на земле, грех покорил сердца всех в поколении Ноя, кроме него самого. И, несмотря на насмешки и поношения, праведник шел по воле Божией со всей твердостью.

Ссылки:

  1. Иосиф Флавий: Полное собрание сочинений, издательство Kregal Publications, Гранд-Рапидс, Мичиган, «Иудейские древности», 1:6:1 (т.е. книга 1, глава 6, раздел 1). Вернуться к тексту.
  2. Д. Дэвис, История Уэльских баптистов с 63 года по 1770 год, Д.M. Хоган, г. Питсбург, 1835, переиздано издательством The Baptist, г. Абердин, Миссисипи, стр. 1, 1976. Вернуться к тексту.
  3. Британская энциклопедия, 2:422, 1967. Вернуться к тексту.
  4. Британская энциклопедия, 20:116, 1967. Вернуться к тексту.
  5. A.К. Кустанс, Три сына Ноя, том.1, «Doorway Papers», Зондерван, Мичиган, стр. 92, 1975. Вернуться к тексту.
  6. Британская энциклопедия 3:332, 1992. Вернуться к тексту.
  7. Билл Купер, После Потопа, издательство New Wine Press, Чичестер, Англия, стр. 203, 1995. Вернуться к тексту.
  8. Всемирная энциклопедия, том. 18, стр. 207, 1968. Вернуться к тексту.
  9. Ссылка 1, 1:6:2. Вернуться к тексту.
  10. Ссылка 7, стр. 170. Вернуться к тексту.
  11. Ссылка 7, стр. 172. Вернуться к тексту.
  12. Ссылка 5, стр. 117. Вернуться к тексту.
  13. Матфея 27:46 и Марка 15:34 содержат цитаты из Псалма 22:1 на арамейском языке, но Матфей изменил Элои на еврейское слово Или. Вернуться к тексту.
  14. Например, мы не пытались здесь проследить происхождение Китайцев. Информация относительно этой темы содержится в статье «Первоначальный, «неизвестный» Бог Китая», журнал Creation 20(3):50-54, 1998. Также иероглифы древнего Китая показывают, что китайцы знали послание Евангелия, которое мы находим в книге Бытия.

Link: https://www.origins.org.ua/page.php?id_story=625#ixzz43RZfwr00

Библейское повествование

Венецианская мозаика XII века, изображающая Ноя, посылающего голубя

Десятый и последний из допотопных ( допотопных ) патриархов, сын Ламеха и неназванная мать, Ною исполнилось 500 лет до рождения его сыновей Сима , Хама и Иафета . ( )

Повествование о потопе в Книге Бытия

Повествование о потопе в Бытии заключено в главах 6–9 Книги Бытия , в Библии . Повествование указывает на то, что Бог намеревался вернуть Землю в состояние водянистого хаоса до сотворения , затопив Землю из-за проступков человечества, а затем переделать ее, используя микрокосмос Ноева ковчега . Таким образом, наводнение было не обычным переполнением, а обращением Творения вспять . В повествовании обсуждается зло человечества, побудившее Бога уничтожить мир путем потопа, подготовка ковчега для определенных животных, Ноя и его семьи, а также Божья гарантия ( Ноев Завет ) для продолжения существования жизни. по обещанию, что он никогда не пошлёт другого наводнения.

После потопа

После потопа Ной не принес всесожжения Богу, который сказал: «Я не буду больше проклинать землю больше за человека, потому что помышление сердца человеческого есть зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего , как и я »( ).

«И благословил Бог Ноя и его сыновей и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» ( ). Им также сказали, что все птицы, наземные животные и рыбы будут их бояться. Кроме того, как и зеленые растения, все движущиеся объекты были их пищей, за исключением того, что кровь нельзя было есть. Человеческая жизненная кровь потребуется от животных и от человека. «Кто прольёт кровь человеческую, того человека прольёт кровь: ибо по образу Божию он сотворил человека» (9: 6). Радуга, называемая «мой лук», была дана как знак завета «между мной и вами и всяким живым существом, которое с вами, на вечные роды» ( ), называемого заветом с Ноем или радуги завет .

Ной умер через 350 лет после потопа, в возрасте 950 лет, последний из чрезвычайно долгоживущих допотопных патриархов. Максимальная продолжительность жизни человека, описанная в Библии, впоследствии постепенно уменьшается с почти 1000 лет до 120 лет Моисея .

Пьянство Ноя

Пьянство Ноя, Хам издевается над Ноем, Ной покрыт, Ханаан проклят. Эгертон Генезис.

Библия говорит, что после потопа Ной стал фермером и насадил виноградник. Он пил вино, сделанное из этого виноградника, и напился; и лежал «непокрытым» в своей палатке. Сын Ноя, Хам, отец Ханаана, увидел своего отца нагим и рассказал своим братьям, что привело к тому, что сын Хама, Ханаан, был проклят Ноем.

Ной проклинает ветчину , Гюстав Доре

Таблица наций

Рассеяние потомков Сима, Хама и Иафета (карта из Учебника истории 1854 года и Атласа библейской географии )

Эти генеалогии структурно отличаются от генеалогий, изложенных в Бытие 5 и 11. Они имеют сегментированную или древовидную структуру, переходящую от одного отца к многим потомкам. Странно, что таблица, в которой предполагается, что население распределено по Земле, предшествует описанию Вавилонской башни , в котором говорится, что все население находится в одном месте, прежде чем оно рассредоточится.

Развитие сюжета притчи – интерпретация

Инициативная группа управленческой элиты Земли (Ной при содействии Мафусаила) разрабатывает план операции по спасению человечества.

План реализуется с помощью каменных атлантов (технологическая и военная мощь США). В священной борьбе с варварами атланты погибают и возносятся на небеса – иносказательное указание на то, что США постепенно перестанут играть роль «мирового полицейского», отправляясь на покой с почетом и благодарностью за прошлые заслуги.

Никто из рода людей-грешников, не входящего в мировую элиту (Семью Ноя), спасен не будет. Исключение – приемная дочь Ила, андрогин. Остальным в ковчег можно попасть только в роли «невинной твари» — смиренного животного.

В драматическом финале после потопа Ной делает нелегкий выбор – дать человечеству еще один шанс или уничтожить его навсегда. В итоге все же решает дать еще один шанс, «уговорили вы меня, я остаюсь».

Имя Хам — нарицательное, производное от него — понятие «хамство»

Происхождение слова «хам» связано с именем библейского персонажа, Хама — среднего из трех сыновей праведного Ноя.

Однако, с течением времени, его значение постепенно менялось, превратившись в слово, означающее такие негативные качества, как наглость, грубость, глубокое неуважение к ближнему.

В переводе с иврита «хам» — означает «страсть», «горячность».

Согласно Писанию, библейский Хам увидел своего отца спящим в своем шатре обнаженным. Вместо того чтобы оказать должное ему уважение — прикрыть наготу отца, он поспешил рассказать об этом своим братьям.

Испорченная натура Хама усматривается в его поступке: не смутившись увиденного и ничего не предприняв, он поспешил выставить отца в неприглядном свете перед братьями.

При этом он испытал злобную радость в унижении родителя, гордость, утешающуюся падением другого.

Неуважение к родителю со стороны Хама навлекла не только проклятие на его сына Ханаана и его потомков, но и сделала его имя нарицательным.

Недостойное поведение Хама положило начало понятию «хамство».

Долгое время хамство считалось характерной чертой низших сословий. В словаре Владимира Даля «хамуга» — это бранное прозвище лакеев, холопов или слуг; крепостной.

Со временем значение слова постепенно изменялось и стало означать своеобразную характеристику модели поведения человека — невоспитанного, наглого, грубого.

2 пословицы о хамстве:

  1. «По бороде Авраам, а по делам — Хам».
  2. «Из хама не будет пана».

В современном мире, поступить по-хамски, значит повести себя неучтиво, бесстыдно, в самой резкой форме, по отношению к другому человеку.

Данное значение для слова «хам» характерно для многих языков мира.

Ной — единственный праведник в своем поколении

Ной, неоднократно упоминаемый в Библии, принадлежал к десятому поколению ветхозаветных патриархов, происходящих по прямой линии от Адама. Православная Церковь чтит его как Святого.

Праотец Ной, Византия, XIV в. Мастер: Мануил Панселин, местонахождение: Греция. Афон, Карея, Протат, церковь Успения Богородицы

Будучи единственным праведником и непорочным в своём поколении, Ной был спасён Господом от Всемирного потопа и избран для возрождения рода человеческого.

Сыновья Ноя: Сим, Хам и Иафет

Карта 1823 года Роберта Уилкинсона (см. Также версию 1797 года здесь ). До середины XIX века Сим был связан со всей Азией, Хам — со всей Африкой, Иафет — со всей Европой.

В повествовании о потопе в Книге Бытия рассказывается, как Ной и три его сына Сим, Хам и Иафет вместе со своими женами были спасены от Потопа, чтобы вновь заселить Землю.

  • Потомки Сима : Бытие, глава 10, стихи 21–30 дает один список потомков Сима. Во втором списке потомков Сима в главе 11, стихах 10–26, упоминается Авраам и, следовательно, арабы и израильтяне . По мнению некоторых европейских ученых 17-го века (например, Джона Уэбба ), коренные американские народы Северной и Южной Америки, восточной Персии и Индии произошли от Сима.
  • Потомки Хама : праотец Куша, Египта, Пута и Ханаана, земли которого включают часть Африки. Этимология его имени неясна; некоторые ученые связывают его с терминами, связанными с божественностью, но божественный или полубожественный статус для Хама маловероятен.
  • Потомки Иафета : его имя связано с мифологическим греческим титаном Япетом , а его сыновьями являются Яван, грекоязычные города Ионии . В Бытии 9:27 он образует каламбур с еврейским корнем yph : «Пусть Бог освободит место [ hiphil от корня yph] для Иафета, чтобы он жил в шатрах Сима и Ханаан был его рабом».

Проблемы с идентификацией

Из-за традиционного группирования людей, основанного на их предполагаемом происхождении от трех основных библейских прародителей (Сима, Хама и Иафета) тремя авраамическими религиями, в прежние годы предпринималась попытка классифицировать эти семейные группы и разделить человечество на три части. расы назывались европеоидными , монголоидными и негроидными (первоначально называвшимися «эфиопами»); эти термины были введены в 1780-х годах членами Геттингенской исторической школы . В настоящее время признано, что определение точных групп происхождения на основе строго отцовского происхождения проблематично из-за того, что нации не являются стационарными. Люди часто многоязычны и многоэтнически, и люди иногда мигрируют из одной страны в другую — добровольно или недобровольно. Некоторые нации смешались с другими нациями и больше не могут проследить свое происхождение по отцовской линии или ассимилировали и отказались от своего родного языка в пользу другого языка. Кроме того, фенотипы не всегда могут использоваться для определения этнической принадлежности из-за межрасовых браков. Сегодня нация определяется как «большая группа людей, населяющих определенную территорию, объединенных общим происхождением, историей, культурой или языком». Библейская линия происхождения не зависит от языка, места рождения или культурных влияний, поскольку все, что связывает, — это отцовская линия происхождения. По этим причинам попытки определить точное кровное родство какой-либо одной группы в современную эпоху могут оказаться бесполезными. Иногда люди, имеющие общее отцовское происхождение, говорили на двух разных языках, тогда как в других случаях язык, на котором говорили люди общего происхождения, мог быть изучен и на котором говорили несколько других народов другого происхождения.

Другая проблема, связанная с определением точных групп происхождения, основанных строго на патрилинейном происхождении, заключается в осознании того, что для некоторых из типичных семейных групп возникли определенные подгруппы, которые считаются отличными друг от друга (например, Исмаэль, прародитель семьи). в арабских странах , и Исаак, прародитель израильского народа, хотя оба семей групп получены из отцовской линии Сима через Эбер . общее количество других подгрупп или отколовшиеся группы, каждый со своим отличным языком и культурой неизвестно.

Дети в Евангелиях

Благословенные дети.

В Евангелиях упоминается целый ряд безымянных детей. В «Матфее» (18:2) сказано: «В то время ученики приступили к Иисусу и спросили: кто важнее всех в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них». При этом имя ребенка не названо. В книге Book of the Bee этот ребенок назван Игнатием, который впоследствии стал епископом Антиохии. В Евангелии от Марка (10:13-10:14) сказано, что Иисусу приносили детей, чтобы он прикоснулся к ним и благословил. Book of the Bee рассказывает, что этих детей звали Тимофей и Титу и что они стали епископами, когда выросли.

Четыре сына Хама

Далее следуют четыре сына Хама: Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан (Бытие 10:6). Потомки Хама в основном заселяли юго-западную часть Азии иАфрики . В Библии часто говорится об Африке, как о земле Хама (Пс 104:23, 27; 105:22 ). Имя Ноевого внукаХуша — древнееврейское слово, обозначающее древнююЭфиопию . Слово Эфиопия в Библии — всегда, без исключений, перевод еврейского словаХуш . Иосиф Флавий, который называет их Хус, писал, что «даже в наши дни сами эфиопы называют себя хусейнами (хусейцами), как называют их и жители Азии».9 Следующий внук Ноя —Мицраим .Мицраим — это древнееврейское названиеЕгипта . Название Египет сотни раз встречается в Старом Завете и (за исключением одного раза) всегда это перевод словаМицраим . Например, в месте погребения Иакова Хананеи увидели плач Египтян и назвали это местоАбель Мицраим , что означает плач Египтян (Бытие 50:11 ). Истории великих империй прошлого: Египет, Ассирия, Вавилон и Персия — прочно связана с библейскими персонажами, имеющими прямое отношение к сыновьям Ноя. Происхождение большинства племен и народов можно проследить до сыновей Ноя — и это легко проверить, исследовав их генеалогическое древФут — имя следующего внука — древнееврейское названиемЛивии . Это древнее название встречается в Старом Завете трижды. Древняя река Фут находилась в Ливии. Ко времени, когда жил Даниил, название было изменено на Ливию. Иосиф Флавий говорит: «Фут населил Ливию и назвал по себе жителей страны Футийцами».9Ханаан — следующий внук Ноя — древнееврейское название территории, которая позднее была названа РимлянамиПалестина , т.е. современная территория Израиля и Иордана. Стоит сказать несколько слов о потомках Хама (Бытие 10:14-18 ). Ими были: Филистей, который, несомненно, является предком Филистимлян (от которого произошло названием Палестины), Сидон, основатель древнего города, названного в его честь, и Хетт — родоначальник древней Хеттской империи. Также о Ханаане говорится вБытие 10:15-18 как о прародителе Иевусеев (Иевус — это древнее название Иерусалима —Судей 19:10 ), Аморреев, Гергесеев, Евеев, Аркеев, Синеев, Арвадеев, Цемареев и Химафитов — древних народов, которые населяли землю Ханаан. Наиболее известным потомком Хама был Нимрод, основатель Вавилона, а также Эреха, Аккада и Халне в земле Сеннаар (Вавилония).

Всемирный потоп погубил человечество на земле, только Ной и его семья, по воле Божьей, были спасены

Согласно Библейскому Писанию, Бог, видя, как велико развращение и озлобленность людей, решил лишить жизни всякое существо на земле. Лишь Ною Он заранее сообщил о своём решении.

Господь повелел праведнику построить ковчег для спасения от Всемирного потопа его семьи и всех видов животных и птиц по паре от каждого вида,

(Быт. 7:2-3)

Праотец с верою принял повеление Божие и высмеиваемый окружающими, начал строить ковчег.

Ной строил ковчег вместе с сыновьями в течении ста лет

К началу строительства праведнику было 500 лет и у него было три сына — старший, Сим, средний, Хам и младший, Иафет.

Ной поздно стал отцом. Долгое время являясь свидетелем грехопадения человечества и предвидя его гибель, он не хотел иметь детей и лишь по велению Господа вступил в брак.

Сыновья праведного Ноя — Сим, Хам, Иафет

По окончании строительства ковчега, Бог повелел Ною взойти на него, взяв с собой всех членов своей семьи, всех животных и птиц по паре, и пищи всякой.

Шестисот лет было праведнику, когда начался Всемирный потоп. В течении сорока дней и ночей лился дождь на землю — самые высокие горы были покрыты водой, уровень которой поднимался еще сто пятьдесят дней, уничтожив всех людей и животных. Спаслись лишь обитатели ковчега.

Всемирный потоп уничтожил почти все живое на земле, только Ной и те, кто был с ним в ковчеге, остались живы

Согласно Писанию, после потопа на земле остался только один род — праведника Ноя. Господь благословил праотца и потомков его, и повелел им плодиться и размножаться, и не допускать кровопролития. На земле, очищенной водами, теперь должны были жить только благочестивые люди.

Ной, его сыновья — Сим, Хам и Иафет, стали родоначальниками всех последующих поколений. После потопа Ной прожил еще триста пятьдесят лет, до девятьсот пятидесяти лет. Он был последний, достигший такой глубокой старости.

Кто же может спастись?

От сыновей Ноя заселилась вся земля, чьими потомками мы и являемся. Как от Адама земля заселялась людьми до потопа, так и от Ноя пошло заселение вплоть до сегодняшних дней.

Этот страшный потоп больше не повторится — так обещал Господь, заключив завет с Ноем, свидетельством которого является радуга на небе.

Потоп — есть прообраз последнего времени. Люди будут вести себя так, как и во времена Ноя: будут любить деньги (что есть корень всякого зла), будут злы, самолюбивы, горды, надменны, злоречивы, неблагодарны, жестоки, и так можно перечислять долго.

Одним словом, их мысли и желания будут зло во всякое время. И эта жизнь — тупик.

Ковчег же, в котором люди спаслись, символизирует Христа. Всякий верующий в Него и принимающий Его спасется и будет жить (вечно в Его совершенном царстве).

Спасение доступно абсолютно всем, кто верует в Него (Иоан. 3:16). Хоть Господь и раскаялся, что создал человека, Он до сих пор его любит.

Любит во всякое время и тебя, читатель. Если сможешь это понять — увидишь дверь спасения.

Заключение

Мы лишь вкратце поговорили о 16 внуках Ноя, но сказанного вполне достаточно, чтобы показать, что все эти люди и в самом деле жили, что они были именно теми, кем их называет Библия, и что они и их потомки являются реальными узнаваемыми персонажами на страницах истории. Библия не только не является собранием мифов и легенд, а является единственным ключом к истории самых раннихэпох нашего мира.

Ссылки:

  1. Иосиф Флавий: Полное собрание сочинений, издательство Kregal Publications, Гранд-Рапидс, Мичиган, «Иудейские древности», 1:6:1 (т.е. книга 1, глава 6, раздел 1). Обратно к тексту
  2. Д. Дэвис, История Уэльских баптистов с 63 года по 1770 год, Д.M. Хоган, г. Питсбург, 1835, переиздано издательством The Baptist, г. Абердин, Миссисипи, стр. 1, 1976. Обратно к тексту
  3. Британская энциклопедия, 2:422, 1967. Обратно к тексту
  4. Британская энциклопедия, 20:116, 1967. Обратно к тексту
  5. A.К. Кустанс, Три сына Ноя, том.1, «Doorway Papers», Зондерван, Мичиган, стр. 92, 1975. Обратно к тексту
  6. Британская энциклопедия 3:332, 1992. Обратно к тексту
  7. Билл Купер, После Потопа, издательство New Wine Press, Чичестер, Англия, стр. 203, 1995. Обратно к тексту
  8. Всемирная энциклопедия, том. 18, стр. 207, 1968. Обратно к тексту
  9. Ссылка 1, 1:6:2. Обратно к тексту
  10. Ссылка 7, стр. 170. Обратно к тексту
  11. Ссылка 7, стр. 172. Обратно к тексту
  12. Ссылка 5, стр. 117. Обратно к тексту
  13. Матфея 27:46 и Марка 15:34 содержат цитаты из Псалма 22:1 на арамейском языке, но Матфей изменил Элои на еврейское слово Или. Обратно к тексту
  14. Например, мы не пытались здесь проследить происхождение Китайцев. Информация относительно этой темы содержится в статье «Первоначальный, «неизвестный» Бог Китая», журнал Creation 20(3):50–54, 1998. Также иероглифы древнего Китая показывают, что китайцы знали послание Евангелия, которое мы находим в книге Бытия. Обратно к тексту Обратно к тексту
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector