26 детективов для детей и подростков, которые помогут полюбить чтение

Содержание:

Книги, которые помогут пережить первую любовь

Бабочки в животе в первый раз — волнительно, страшно и радостно. Справиться с нахлынувшей волной чувств помогут книги — в тексте подросток сможет найти себя, понять, что это нормально, и сделать выводы. А ещё читать книги про первую любовь невероятно увлекательно — легко ассоциируешь себя с героями. Вот список трёх популярных подростковых книг на эту тему. 

<<Форма демодоступа>>

«Правдивая история Федерико Рафинелли», Антон Соя

«Жуткая» сказка о любви клоуна Федерико и красавицы Надиры придётся по душе всем подросткам старше 12 лет. История о том, как среди жестокости и страха сохранить настоящее чувство. Отношения Федерико и Надиры доказывают, что нужно всматриваться в суть вещей, видеть в людях хорошее и верить, что дружба и любовь спасут мир. 

«Виноваты звёзды», Джон Грин

История о двух влюблённых — Хейзел и Огастуса. Их любовь переживает множество испытаний. Вместе они борются с раком, который поразил их обоих. Ребята поддерживают друг друга и стараются ловить оставшееся время. Несмотря на то что героям романа шестнадцать и семнадцать лет, книга понравится и подросткам более младшего возраста. 

«Первокурсница», Виктория Ледерман

История любви семнадцатилетней Саши Тюлькиной — отличный пример современной книги про подростков. Героиня всеми силами старается завоевать расположение любимого человека. Если вы в старших классах, то, скорее всего, вы узнаете в ней себя и получите ценные советы, как выходить из неловких ситуаций с юмором.

Что делать, если ребенок столкнулся с буллингом?

Алена Москвина, психотерапевт

Не теряйте контакт с ребенком

Если он говорит о проблемах в школе, поверьте ему и преодолейте проблемы вместе.
Не бойтесь менять школу: иногда это единственный выход спасти дитя от травли и попадания в группу риска по выходу агрессии неадекватным способом.
Если ребенок замкнут, неохотно идет на контакт, проводит много времени в одиночестве и вы не знаете, как у него дела, важно начать аккуратно интересоваться жизнью ребенка, не обесценивать события или переживания.

  • Не сравнивайте ребенка с другими детьми — он ваш, он уникальный и может переживать определенные события так, как свойственно именно ему.
  • Не стоит давать советы, если ребенок об этом не просит, вы можете не услышать главного — как сам ребенок намерен справляться с ситуацией.
  • Участвуйте в жизни ребенка настолько, насколько он вас к этому допустит. Интересуйтесь, как прошел его день, с кем и как он проводит время, пока вы не вместе.

Дети, устраивающие стрельбу в школах, как правило, долгое время подвергаются травле или остаются незамеченными не только в школе, но и в собственной семье.

Протяните руку помощи своему ребенку. Это, правда, может его спасти.

Как мальчик Яша плохо ел

Всем Яша был хорош, только плохо ел. Всё время с концертами. То мама ему поёт, то папа фокусы показывает. А он своё ладит:

– Не хочу.

Мама говорит:

– Яша, ешь кашу.

– Не хочу.

Папа говорит:

– Яша, пей сок!

– Не хочу.

Маме и папе надоело его каждый раз уговаривать. А тут ещё мама прочитала в одной учёной педагогической книге, что детей не надо уговаривать есть. Надо поставить перед ними тарелку каши и ждать, когда они сами проголодаются и всё съедят.

Ставили, ставили перед Яшей тарелки, а он не ест и не ест ничего. Ни котлеты не ест, ни суп, ни кашу. Стал худенький и дохленький, как соломинка.

–Яша, ешь кашу!

– Не хочу.

– Яша, ешь супик!

– Не хочу.

Раньше на нём штанишки с трудом застёгивались, а теперь он в них совсем свободно болтался. Можно было в эти штанишки ещё одного Яшу запустить.

И вот однажды подул сильный ветер. А Яша на участке играл. Был он очень лёгонький, и ветер его по участку покатил. Докатил до забора из проволочной сетки. И там Яша застрял.

Так и сидел он, прижатый к забору ветром, целый час.

Мама зовёт:

– Яша, где ты? Иди домой с супом мучаться.

А он не идёт. Его и не слышно даже. Он не только сам стал дохленький, но и голосок у него стал дохленький. Ничего не слышно, что он там пищит.

А он пищит:

– Мама, забери меня от забора!

Мама стала беспокоиться – куда это Яша делся? Где его искать? Не видно Яшу и не слышно.

Папа так сказал:

– Я думаю, нашего Яшу куда-нибудь ветром откатило. Давай, мама, мы кастрюлю с супом вынесем на крыльцо. Ветер подует и запах супа к Яше принесёт. На этот вкусный запах он и приползёт.

Так и сделали. Вынесли кастрюлю с супом на крыльцо. Ветер запах к Яше понёс.

Яша как учуял запах вкусного супа, сразу на запах пополз. Потому что замёрз, много сил потерял.

Полз он, полз, полчаса полз. Но цели достиг. Пришёл он на кухню к маме и как съест сразу целую кастрюлю супу! Как съест сразу три котлеты! Как выпьет три стакана компота!

Мама была поражена. Она даже не знала: радоваться ей или огорчаться. Она говорит:

– Яша, если ты каждый день так будешь есть, у меня еды не хватит.

Яша её успокоил:

– Нет, мама, я не бубу так много каждый день есть. Это я прошлые ошибки исправляю. Я бубу, как все дети, хорошо есть. Я бубу совсем другой мальчик.

Хотел сказать «буду», а у него получалось «бубу». Знаете почему? Потому что рот у него был забит яблоком. Он никак остановиться не мог.

С тех пор Яша всё ел хорошо.

История четвертая: стройность до абсурда

Анорексия – опасное для жизни состояние. Желание выглядеть стройной, доведенное до абсурда – это неприятная болезнь подростков и большая боль взрослых. Случается у девочек. Крайне сложно поддается лечению.

С чем связано?  

Как правило, анорексия — следствие мощнейшего перфекционизма. Такие дети хотят достигать хороших результатов не только в учебе, но во всех сферах жизни без исключения. Это не просто девочки-отличницы, а супер-отличницы. В своем представлении они должны быть идеальны, при этом плохо чувствуют, что уже хороши и достигли определенных успехов. Им вечно кажется, что хороши они недостаточно. Убедить таких подростков в обратном невозможно.

В историях с анорексией всегда имеет место сильная ненависть к себе, уходящая корнями в детство. Такие дети часто попадали в ситуации, когда с ними никто не хотел общаться. В них самих не было изъяна, скорее среда оказывалась неподходящей и ребенок чувствовал себя в ней неуместным.

Часто причиной таких травм являются неожиданные переезды, резкая смена школы, в которой «подобрался не тот народ», семейные обстоятельства — тяжелые разводы родителей, смерть близких. Взрослым не до ребенка, они сами в растерянности и не знают, как и в какой форме сообщить о происходящем, и предпочитают отмалчиваться. А ребенок, нуждающийся в эмоциональной поддержке, делает вывод, что в разводе, смерти, беде, произошедшей в семье, виноват именно он. Это он плохо себя вел, он не съел кашу, он получил двойку…

Ребенок застревает в ощущении «я недостаточно хорош, я всех подвожу». Анорексия становится способом избавиться от своего противного тела, которое принадлежит плохому человеку.

Что делать?

В случае с анорексией, а выявляется она лишь на поздних стадиях, необходима помощь медиков и глубокая психотерапевтическая работа. Анорексия – всегда тяжелая ситуация. Родители должны успеть схватить момент, когда у подростка только начался отказ от еды или замороченность на похудении.

Бетбол

— Сегодня не следует на улицу идти — сегодня игра… — сказал папа загадочно, глядя в окно.

— Какая? — спросил я из-за папиной спины.

— Ветбол, — ответил он еще более загадочно и подсадил меня на подоконник.

— А-а-а… — протянул я.

Видимо, папа догадался, что я ничего не понял, и начал объяснять.

Ветбол — это футбол, только в него играют деревья, а вместо мяча гоняют ветер. Мы говорим — ураган или шторм, а они — ветбол. Вон смотри, как березы зашумели — это им тополя пасуют… Ого! Как закачались — видно, гол пропустили, не смогли ветер ветками удержать… Ну, еще пас! Опасный момент…

Папа говорил прямо как настоящий комментатор, а я, завороженный, смотрел на улицу и думал, что ветбол даст, наверное, 100 очков вперед любому футболу, баскетболу и даже гандболу! Хотя смысл последнего я тоже не до конца понимал…

Книги, которые помогут подростку полюбить учиться

В переходный период с учёбой могут возникать трудности. Подростку и так приходится справляться с тонной новых ощущений и эмоций, переживать взлёты и падения — какие уж тут уроки. Но и тут на помощь приходит современная литература для подростков, которая не поучает и не читает нотации, а мягко рассказывает про то, что учёба тоже бывает классной.  

«Я хочу в школу!», Евгения Пастернак и Андрей Жвалевский

История про вымышленную альтернативную школу. В ней дети не сидят за уроками и не зубрят правила. Они делают интересные проекты вместе с друзьями разного возраста. Но не всё так просто — школу грозятся закрыть, и дети должны будут учиться в обычной. Удастся ли им привыкнуть к новым обстоятельствам и при этом сохранить любовь к знаниям? Читателю предстоит найти ответ на этот вопрос. Книга подойдёт для всех любителей учиться старше 12 лет. 

«Разноцветный снег», Наталия Волкова

Эта книга — словно увлекательный познавательный квест по истории. Отличное чтение на ночь для подростков старше 14 лет. Главные герои — ребята из литературного кружка, где они постоянно получают странные задания. Одно из них — узнать, был ли предателем известный в городе ещё с войны Антон Петрович Старцев. Разворачивается целое историческое расследование, которое должно помочь восстановить справедливость. Удивительно, но это помогает героям ещё и разобраться в самих себе. 

«Школа в Кармартене», Анна Коростелёва 

Эта книга рассказывает о волшебной школе в Кармартене, населённой обычными людьми и мифологическими персонажами. Стать её студентом просто: нужно лишь после наступления 16 лет найти директора Мерлина и сдать ему экзамен. При этом необязательно уже быть с какими-то способностями — магии там научат. А кроме неё — химии, физике, медицине и другим важным наукам. Студенты школы Мерлина настолько позитивные и активные, с таким удовольствием всё изучают, что могут заразить своей тягой к знаниям кого угодно. Обязательно стоит прочитать эту книгу подросткам.

Даниил, 15 лет

В школе средне учился. Окончил девятый класс, не хочу оставаться на 10-11. Мне проще отучиться в колледже, пойти на вышку и получить там определённую профессию, которую я хочу, а не так, чтобы после 10-11 класса сдавать ЕГЭ. Вышка нужна, на работу требуются люди с высшим. Мама окончила колледж в своё время, и сейчас ей потребовалось высшее — уже на диплом идёт. В любом случае образование пригодится. Лучше раньше, чем поздно.

Обстановка в школе была не очень, одноклассники нормальные, класс не худший. Учителя нагнетали, из-за этого была неуверенность в экзаменах. Когда результаты первого экзамена пришли, был в восторге, подсобрался.​

​Я думаю, как пойдёт всё в ближайшее время. Есть планы переехать из Тагила, развиваться, раскручиваться. Не вижу смысла там оставаться, потому что единственное место, где ты можешь работать, — это завод, а я так не хочу.

Сам себя обеспечиваю и планирую развиваться в этом направлении. У меня есть человек, который однажды меня заметил, он помогает мне с продвижением. Первые деньги потратил на подводную камеру, чтобы снимать под водой.

К алкоголю, сигаретам не очень отношусь. Если это делает парень, это его дело. Но если это делает девушка, то это не круто. Сам за ЗОЖ, попытался побегать, к лету подготовиться. Мы вставали в шесть утра, чтобы побегать и не встретить своих знакомых, а они такие типа: «Ты чё, дурак, бегаешь?»​.

Солнце и ветер

Выступление с притчей. Лучшая легенда, притча, история. Выступление с притчей

Солнце и Ветер поспорили, кто из них сильнее?

И Ветер сказал: «Я докажу, что сильнее. Видишь, там старик в плаще? Бьюсь об заклад, что смогу заставить его снять плащ быстрее, чем ты».

Солнце спряталось за тучу, а Ветер начал дуть все сильнее и сильнее, пока не превратился почти в ураган. Но чем сильнее он дул, тем крепче закутывался старик в свой плащ.

Наконец Ветер стих и прекратился. А Солнце выглянуло из-за тучи и ласково улыбнулось путнику. Путник повеселел и снял плащ.

И Солнце сказало Ветру, что ласка и дружелюбие всегда сильнее ярости и силы.

Сочинение

Однажды нам велели написать в классе сочинение на тему «Я помогаю маме».

Я взяла ручку и стала писать:

«Я всегда помогаю маме. Я подметаю пол и мою посуду. Иногда я стираю носовые платки».

Больше я не знала, что писать. Я посмотрела на Люську. Она так и строчила в тетрадке.

Тут я вспомнила, что один раз постирала свои чулки, и написала:

«Ещё я стираю чулки и носки».

Больше я уж совсем не знала, что писать. Но нельзя же сдавать такое короткое сочинение!

Тогда я приписала:

«Ещё я стираю майки, рубашки и трусы».

Я посмотрела вокруг. Все писали и писали. Интересно, о чём пишут? Можно подумать, что они с утра до ночи помогают маме!

А урок всё не кончался. И мне пришлось продолжать.

«Ещё я стираю платья, своё и мамино, салфетки и покрывало».

А урок всё не кончался и не кончался. И я написала:

«А ещё я люблю стирать занавески и скатерти».

И тут наконец зазвенел звонок!

Я очень просила маму не ходить на родительское собрание. Я сказала, что у меня болит горло. Но мама велела папе дать мне горячего молока с мёдом и ушла в школу.

Наутро за завтраком состоялся такой разговор.

Мама: А ты знаешь, Сёма, оказывается, наша дочь замечательно пишет сочинения!

Папа: Меня это не удивляет. Сочинять она всегда умела здорово.

Мама: Нет, в самом деле! Я не шучу, Вера Евстигнеевна её хвалит. Её очень порадовало, что наша дочь любит стирать занавески и скатерти.

Папа: Что-о?!

Мама: Правда, Сёма, это прекрасно? — Обращаясь ко мне: — Почему же ты мне раньше никогда в этом не признавалась?

— А я стеснялась, — сказала я. — Я думала, ты мне не разрешишь.

— Ну, что ты! — сказала мама. — Не стесняйся, пожалуйста! Сегодня же постирай наши занавески. Вот хорошо, что мне не придётся тащить их в прачечную!

Я вытаращила глаза. Занавески были огромные. Десять раз я могла в них завернуться! Но отступать было поздно.

Я мылила занавески по кусочкам. Пока я намыливала один кусочек, другой совсем размыливался. Я просто измучилась с этими кусочками! Потом я по кусочкам полоскала занавески в ванной. Когда я кончала выжимать один кусочек, в него снова заливалась вода из соседних кусочков.

Потом я залезла на табуретку и стала вешать занавески на верёвку.

Ну, это было хуже всего! Пока я натягивала на верёвку один кусок занавески, другой сваливался на пол. И в конце концов вся занавеска упала на пол, а я упала на неё с табуретки.

Я стала совсем мокрая — хоть выжимай.

Занавеску пришлось снова тащить в ванную. Зато пол на кухне заблестел как новенький.

Целый день из занавесок лилась вода.

Я поставила под занавески все кастрюли и сковородки, какие у нас были. Потом поставила на пол чайник, три бутылки и все чашки с блюдцами. Но вода всё равно заливала кухню.

Как ни странно, мама осталась довольна.

— Ты замечательно выстирала занавески! — сказала мама, расхаживая по кухне в галошах. — Я и не знала, что ты такая способная! Завтра ты будешь стирать скатерть…

Что почитать Мальчику-подростку

Для мальчиков-подростков также подойдут книги в жанре фэнтези. Они помогут интересно скоротать досуг, привьют любовь к чтению и помогут развить фантазию. Кроме того, им будет интересно почитать современные детективы для мальчиков, которые разовьют логику, научат находить выход из самой сложной ситуации. Они интересны, написаны простым языком, понятным любому подростку.

Любителям приключений подойдет также классическая литература. Романы Жюля Верна способны надолго захватить мечтателей и стать определяющими в дальнейшей жизни. В героях Крапивина мальчишки узнают себя и своих друзей, будут с интересом следить за их судьбой и приключениями. Им по душе придется и Толкин с его знаменитым «Властелином Колец».

  1. «Гарри Поттер». Несомненно, серия книг о мальчике, который выжил, еще долго останется на пике популярности. Великолепная сказка о добре и зле, написанная Дж. Роулинг, не оставит равнодушными большинство подростков. Книга будет понятна любой аудитории. По данным опросов и продаж «Гарри Поттер» — самая читаемая и самая продаваемая книга для подростков.
  2. «Хроники Нарнии». Магическая история К. Льюиса, в который заключен глубокий смысл. Каждый читатель видит в ней что – то свое. В ней заключены высокие нравственные ценности, мораль. Книга учит отличать добро и зло и придется по вкусу читателям-подросткам.
  3. «Властелин колец». Несмотря на то, что книга была издана в прошлом веке, она до сих пор остается одной из самых популярных среди подростков. Великолепная история о добре и зле, о дружбе и предательстве, о любви и ненависти. В ее основу лег эпос многих народов.
  4. Серия произведений о хобиттах британского писателя Джона Рональда Руэла Толкина придется по вкусу любителям фантастики. Приключения героев романов Толкина настолько захватывающие, что понравятся даже взрослым, а уж о подростках обоих полов всех возрастов и говорить нечего.

Секретики

Вы умеете делать «секретики»?

Если не умеете, я вас научу.

Возьмите чистое стёклышко и выройте в земле ямку. Положите в ямку фантик, а на фантик — всё, что у вас есть красивого.

Можно класть камень, осколок тарелки, бусину, птичье пёрышко, шарик (можно стеклянный, можно металлический).

Можно жёлудь или шапочку от жёлудя.

Можно разноцветный лоскуток.

Можно цветок, листик, а можно даже просто траву.

Можно настоящую конфету.

Можно бузину, сухого жука.

Можно даже ластик, если он красивый.

Да, можно ещё пуговицу, если она блестящая.

Ну вот. Положили?

А теперь прикройте всё это стёклышком и засыпьте землёй. А потом потихоньку пальцем расчищайте от земли и смотрите в дырочку… Знаете, как красиво будет! Я сделала «секретик», запомнила место и ушла.

Назавтра моего «секретика» не стало. Кто-то его вырыл. Какой-то хулиган.

Я сделала «секретик» в другом месте. И опять его вырыли!

Тогда я решила выследить, кто этим делом занимается… И конечно же этим человеком оказался Павлик Иванов, кто же ещё?!

Тогда я снова сделала «секретик» и положила в него записку:

«Павлик Иванов, ты дурак и хулиган».

Через час записки не стало. Павлик не смотрел мне в глаза.

— Ну как, прочёл? — спросила я у Павлика.

— Ничего я не читал, — сказал Павлик. — Сама ты дура.

«Зачем ему было перечеркивать свое будущее?»

Двери дома, увитого виноградом, открывает женщина. Ее руки унизаны разноцветными гематитовыми браслетами: голубой, красный, розовый — они от стресса и повышенного давления.

Это бабушка Артема. Еще совсем не старая женщина говорит, держась за голову, как будто ежесекундно умирая, — видно, как ей тяжело.

«Артем учился в колледже, хотел работать электриком на корабле. Зачем ему было так перечеркивать свое будущее?

Керченский морской технический колледж. фото: А. Рымаренко

Третьего января, за месяц до ареста, ездили с ним на новом поезде в Севастополь. Я везде его возила: в дельфинарий и в картинную галерею Айвазовского в Феодосии. Зимой путешествовали на перевалы, ходили на лыжах. 

Воспитывала его как могла. Он не болтался без дела».

На вопрос, обижают ли ее соседи, женщина со вздохом отвечает утвердительно.

«По любому поводу. А недавно милицию дочь вызвала. Сосед кричал: сын у вас такой-сякой. Даниил и Артем вместе росли, о них никто ничего плохого не слышал».

Игорь, отец Даниила, тоже отказывается верить, что его сын замышлял теракт.

Игорь, отец Даниила. Фото: А. Рымаренко

Игорь, отец Даниила

— Сын у меня изумительный. Он меня не послушался и лазил в компьютере, а в нем он соображает очень сильно, хотя ему всего 15 лет.

Мальчик всегда был спокойным, за девочек заступался. В жизни никого не обидел. А сейчас рассказывают, как он котов убивал: неправда это.

Сначала он засветился в интернете: заходил на странные сайты. Я тогда его отругал. Постарался заинтересовать мопедами, байками. Он хотел автомобильные диски делать: краску песком отбивать. Нашли все это в интернете, уже хотели заказывать. Он все время рядом со мной был.

Я сам сначала не понял ничего. Забежали с порога, целая толпа, понятые. Меня посадили в коридоре на диванчике. Был какой-то страшный форс-мажор.

Меня поставили перед фактом, что Даня передал девочке книгу о том, как делать взрывчатки. Факт есть факт. Отрицать не могу. (По информации канала Mash, подростков нашли после того, как они поделились планами с 16-летней подругой из другого региона России. Она рассказала обо всем близким, так информация дошла до ФСБ. — Прим. авт.).

Я сказал: «А что я могу сделать против властей?»

По ее мнению, я должен был везде бегать, писать заявления. А у меня самого неприятности: условный срок по статье 228, хожу отмечаюсь. 

У меня в машине нашли наркотики. Подвозил одних дураков. Чтобы не вменили статью за распространение, признался в употреблении. Лишили прав и дали два года условно в феврале 2020 года.

Все, что я сейчас могу делать, — это возить торбочки с продуктами до 20 кг по списку, который Даня составляет.

Когда привезли на следственный эксперимент, я смог немного рядом с сыном постоять, обнял его. Даня тогда извинился: «Прости, папа, я тебя не послушал».

Чувствую себя виноватым, не досмотрел. Жена болела раком. Я все ездил, деньги зарабатывал (голос Игоря дрожит, на глазах показываются слезы).

Искусство не спорить Мудрая притча для детей и подросток

В одном горном селении жил человек, известный тем, что он никогда ни с кем не спорил. И вот приехал к нему корреспондент, чтобы написать о нем в книге рекордов Гиннеса. И между ними состоялся такой разговор: — Скажите, а это правда, что Вы прожили 90 с лишним лет, и ни разу ни с кем не спорили? — Да, это правда. — Ну что, вообще ни с кем, ни с кем? — Вообще ни с кем, ни с кем! — И что, даже с собственной женой? — Даже с женой. — Даже со своими детьми? — Даже с детьми. — И что, за 90 лет ни единого разочка? — Ни разу. — Никогда-никогда ни с кем, ни с кем? — уже накаляясь, продолжал корреспондент. — Ну да, — спокойно отвечал старик. Корреспондент (краснея и раздражаясь): — Да не может этого быть, чтобы Вы за всю жизнь ни разу ни с кем не спорили! — Спорил, спорил, спорил… — примирительно ответил старик.

Смешные истории про лидера в детском коллективе

«Совпадение»

На открытом уроке выпускники младшей школы отвечали в присутствии гордых родителей на разного рода вопросы учителя. Урок был посвящен теме дружбы, сплоченности коллектива, один из вопросов звучал так: «Дети, что вас всех объединяет?». Малыши, задумавшись о том, что у них общего, замешкались, в конечном итоге руку подняла главная активистка класса. Довольная собой, она встала и заявила: «Мы все родились в год Обезьяны», а потом добавила, то, что насмешило всех взрослых: «Марья Ивановна, вы только подумайте, какое это совпадение».

«Плохая идея»

Было дело в средней школе. На последнем уроке учительница сказала нам, что ей нужно сходить к заучу и, если она не вернется спустя 15 минут, мы можем собираться домой. Как только она вышла, нашему главному заводиле пришла в голову «гениальная идея», которую мы все дружно подхватили. Начали мы, значит, держать дверь, чтобы, если учитель вернется раньше, в класс попасть он не мог. Как знали, что так будет, учительница пришла и стала дергать ручку двери через какие-то 5 минут. Когда она наконец попала в класс, наше «15 минут прошло, всего доброго!» не сработало. Остались мы все после уроков ждать родителей, вызванных учительницей для проведения серьезной беседы на тему нашего поведения.

«Помощники»

Школа, 3 класс. Саша загрустил и уселся на большой переменке за партой, опустив уныло голову. Его одноклассник Дима это заметил и решил узнать, в чем причина его плохого настроения. Как оказалось, Саша грустил из-за математики, следующего урока, на котором ему никак не удавалось получить хорошую оценку. Дима решил созвать весь класс, чтобы коллективно помочь другу «подтянуть» сложный для него предмет. Времени хватило на решение одной задачки, выбранной наугад из учебника. На уроке Сашу вызвали к доске, учитель предложил ему решить ту самую задачку, над которой он вместе с классом трудился на переменке. В итоге мальчик все равно получил двойку, задача была решена неверно. Это Сашу не очень расстроило, он заявил: «Мне и 1 хватил, а второй балл отдайте классу».

Книги, которые помогут подростку добиться успеха

В современной молодёжной культуре бытует мнение, что успех, слава и деньги приходят мгновенно. Это внушает восприимчивым подросткам ложные иллюзии. Вот список трёх подростковых книг, которые рассказывают, что на пути к мечте могут быть и трудности — но их можно преодолеть. 

«Правило 69 для толстой чайки», Дарья Варденбург

Главный герой книги — современный тринадцатилетний подросток Якоб Беккер, мечтающий совершить кругосветное путешествие на яхте. Он записывается в секцию и начинает упорно заниматься. Первое время нет никакой практики — только правила. Впереди маячит чемпионат, а у Якоба заикание, стеснительность и проблемы в семье. Эта книга расскажет подросткам о том, как несмотря ни на что добиться своей мечты и справиться с трудностями.

«Первая работа», Юлия Кузнецова

Героиня книги подросток Маша мечтает уехать на стажировку в Барселону. Но родители считают, что это слишком дорого. Зато предлагают девушке другой вариант — поработать репетитором по испанскому для шестилетней избалованной Даши. Пока Маша занимается с девочкой, она открывает для себя много нового, тренирует свой язык, а главное — идёт к своей мечте. 

«Пик», Роланд Смит

Вдохновляющая история о четырнадцатилетнем подростке Пике, который обожает высоту. Однажды отец предлагает ему подняться на Эверест, стать самым молодым покорителем этой могущественной вершины. В пути мальчик столкнётся с разными трудностями: болезнью, страшной непогодой, сильным страхом, усталостью и другими. Но это всё закалит его и поможет разобраться в себе. 

Мира, 17 лет

Парням во мне нравится, как я поняла, нестандартное мышление. Им интересно послушать мою точку зрения. Говорят, я отличаюсь и этим запоминаюсь. ​Стараюсь мыслить шире, показать себя побольше, не стесняться. Нет такого, чтобы я выделялась через одежду или красила волосы в какой-то необычный цвет. Лучше выделяться внутренним миром.

Не смотрю видеоблогеров, могу посмотреть сериал какой-нибудь. Если хочется посмеяться, отдаю предпочтение старым добрым мемам. Слушаю разную музыку, но предпочитаю хип-хоп и электронику. Я читала школьную программу, но не привилось желание читать постоянно. Поэтому, чтобы развиваться, смотрю много фильмов. Любимый режиссер — Мартин Скорсезе, а любимый фильм у него — «Остров проклятых»

Мама воспитывала меня всегда одна. С ней натянутые отношения, мы абсолютно разные характерами, но похожи амбициозностью и упёртостью. Мы родные люди и не можем стать чужими. Так как она старше, я делаю скидку на её замечания и взгляды. С родителями нужно придерживаться такой тактики.

Хотела сбежать из дома, когда ссорились с мамой. Все знакомые говорят, что их отношения стали лучше, когда они съехали от родителей. Но я пока не могу съехать от мамы.​

Я сексист, не понимаю феминисток. Зачем женщины лезут в мужские сферы, например, политику? Недаром повелось, что женщины — слабый пол, они должны быть женственными и красивыми, вдохновлять и поддерживать своих мужчин. Если девушка вышла замуж и родила ребёнка, бросила учёбу, сидит с ребенком, а  муж работает. Она за собой не следит, муж уходит. И начинаются истерики: «Вот, он козёл!». Но ты же сама виновата. И так живут большинство.

​Сначала карьера, чтобы был стабильный заработок. Если будет молодой человек, с которым у меня будут серьёзные отношения, тогда, может быть, заведу детей.

Бесит тупость, бесят некоторые девочки своей меркантильностью, завистливостью, злостью. Мне повезло, что я родилась с мозгами​.

«Хорошо быть тихоней»

Чарли — подросток-интроверт в тяжелой депрессии после смерти своих тети и лучшего друга. В последнее время его спасают книги, которые советует прочитать учитель английского. Со временем Чарли заводит новых знакомых в школе, и его жизнь кардинально меняется. Его начинают понимать, он больше не одинок.

Чарли — подросток, пытающийся перейти от детства к взрослению, и формироваться как личность, при этом не изменить себе. Книга построена из отрывков писем и записок от Чарли к его другу. Что выбрать: насилие или справедливость, наркотики или свободу? Противоречия, сомнения, страхи, обиды и единственный вопрос: как себя понять?

Лень, Недоверчивость Мудрая притча для детей и подростков

Когда-то даным давно на Востоке жил один мудрец, и пришли как то раз к нему пятеро молодых, сильных мужчин. Все они были разными, но связывала их одна единственная мечта — найти своё Счастье в этой жизни. Они попросили у мудреца совета, как можно достичь Счастья, на что мудрец дал им карту, на который и был обозначен путь к заветному Счастью. И лежал этот долгий, сложный путь через красивые места, живописые страны, загадочные пещеры и земли.

Отправились путники в дорогу… долго ли коротко они шли, но вот, пройдя пятую часть пути, один из них сказал, что ему надоело идти по дороге и вернулся обратно, не найдя счастья. Спустя какое-то время, когда позади осталось две пятых всего пути, второй юноша сказал: «старик обманул нас, нет никакого счастья», и вернулся назад. Прошло ещё много времени, прежде чем больше половины дороги осталось за плечами, и тут третий юноша не выдержал и повернул назад со словами: «я верю в Счастье, но я не смогу его найти».

Свой путь продолжили двое последних юношей. Они продолжади идти, строго следуя карте… один из них был весел, общался с людьми, которых встречал по дороге, наслаждался пением птиц в таинственных лесах, с улыбкой встречал рассвет, а второй шёл хмуро, ни на кого не обращая внимая, ропча на то когда же наконец закончится этот путь. И вот! Долгожданный день настал, путники свернули за последний поворот и вот… оказались перед вратами родного города, куда и привела их карта. Весёлый, жизнерадостный юноша бросился в объятия свои родных и близких, которые ждали его так долго, со временем он нашёл в своём городе девушку, полюбил её, женился и стал счастлив. А второй, хмурый путник, разочарованно вернулся к своей обычной жизни, так и не найдя Счастья.

Спустя какое-то время юношы встретились и решили спросить мудреца, зачем он обманул их, дав им карту, которая на самом деле вела не к Счастью, а обратно, домой. Выслушав жалобу юношей, мудрый старик ответил: «На самом деле я не обманул вас, та карта, которуя вы получили и правда вела к счастью. Но только трое из вас свернули со своего пути, кто раньше, кто позже… один из-за лени, другой из-за недоверчивости, третий из-за недостаточный веры в себя. Нет разницы по какой причине вы свернули с этого пути, нет также разницы и на каком отрезке это произошло, так как результат был одинаков — вы не нашли своего Счастья».

На это хмурый юноша, дошедший до конца пути сказал: «А как же я, старик? Я ведь дошёл до своей цели, но почему же я не нашёл Счастья». Мудрец ответил: «Ты шёл не разбирая пути, отвергая те красоты, которые окружали тебя, ты не видел людей, ты не слышал пения птиц… твоей целью стало не Счастье, а лишь окончание пути… поэтому ты не нашёл Счастья». И тут молвил последний юноша: «Скажи мне мудрец, зачем ты меня послал в столь дальный путь? Да, я прошёл его с улыбкой и в конце концов нашёл своё Счастье, но ведь я мог его найти и не проходя весь этот путь». Мудрец покачал головой и сказал: «Тебе карту я дал для того, чтобы ты понял, что Счастье не всегда бывает так далеко, как нам кажется. И не всегда долгий путь является единственно верным, возможно, счастье совсем рядом. Но разве ты бы понял это, если бы тебе не пришлось пройти столько дорог на пути к нему?».

Вот так и по сей день Лень, Недоверчивость, Недостаточная вера в себя и Неправильно поставленная цель мешают нам добраться до своего Счастья, которое на самом деле находится не так далеко, как нам кажется.

«Над пропастью во ржи»

Говорят, подростки люди своеобразные, а как по мне — настоящие. Они пытаются выразить свой внутренний мир поступками, словами, своим внешним видом. В этот период жизни формируются взгляды на жизнь, понимание многих вещей и попытки найти себя в этом мире.

Холден Колфилд – интересный персонаж, немного отстраненный, много размышляет о своем битие, что делает книгу философской, благодаря раздумьям:

«Пропасть, в которую ты летишь, — ужасная пропасть, опасная. Тот, кто в нее падает, никогда не почувствует дна. Он падает, падает без конца. Это бывает с людьми, которые в какой-то момент своей жизни стали искать то, чего им не может дать их привычное окружение. Вернее, они думали, что в привычном окружении они ничего для себя найти не могут. И они перестали искать. Перестали искать, даже не делая попытки что-нибудь найти».

Холдена поджидает множество жизненных ситуаций, случаев, на первый взгляд будничных и простых, но как с ними справится герой и будет их воспринимать? Именно поэтому это произведение попало в наш топ-10, содержащий книги про подростков.

Как я под партой сидел

Только к доске отвернулся учитель, а я раз — и под парту. Как заметит учитель, что я исчез, ужасно, наверное, удивится.

Интересно, что он подумает? Станет спрашивать у всех, куда я делся,— вот смеху-то будет! Уже пол-урока прошло, а я всё сижу. «Когда же,— думаю,— он увидит, что меня в классе нет?» А под партой трудно сидеть. Спина у меня заболела даже. Попробуй-ка так просиди! Кашлянул я — никакого внимания. Не могу больше сидеть. Да ещё Серёжка мне в спину ногой всё время тычет. Не выдержал я. Не досидел до конца урока. Вылезаю и говорю:

— Извините, Пётр Петрович…

Учитель спрашивает:

— В чём дело? Ты к доске хочешь?

— Нет, извините меня, я под партой сидел…

— Ну и как, там удобно сидеть, под партой? Ты сегодня сидел очень тихо. Вот так бы всегда на уроках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector