Преставление апостола иоанна богослова

Популярное за 7 дней

На престольном празднике погибла супруга священника
21.11.21 10:33

Митр. Антоний (Паканич): 4-й псалом открывает формулу счастья
17.11.21 11:38

Образы старой Греции в полотнах Теодороса Раллиса
23.11.21 10:45

«А крестик с ребёнка лучше снимите»: о новом атеизме
17.11.21 13:39

Архангел Михаил. 10 икон
18.11.21 18:17

Святой Архистратиг Михаил и прочие Небесные Силы бесплотные: как и нам стать Ангелами?
19.11.21 19:14

Митр. Антоний (Паканич) о главном уроке от Архистратига Михаила
20.11.21 22:21

Что такое эгоизм больного человека?
19.11.21 10:52

22 ноября — празднование в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница»
22.11.21 09:21

Митр. Антоний (Паканич): Зачем нужны правила поведения?
22.11.21 16:39

В Новом Завете[ | ]

Апостол Иоанн (Г. Мемлинг, ок. 1468) Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов был сыном Зеведея и Саломии, согласно преданию — дочери святого Иосифа Обручника, которая упоминается в числе жен, служивших Господу своим имуществом. Был младшим братом апостола Иакова и рыбаком. Был призван Иисусом Христом в число Своих учеников на Генисаретском озере: оставив отца своего Зеведея в лодке, он, вместе со своим братом Иаковом, последовал за Христом (Мф. 4:21; Мк. 1:19). Иоанн Богослов был первым учеником Иоанна Крестителя.

Братья Иаков и Иоанн в Евангелиях именуются сыновьями Зеведеевыми по имени их отца Зеведея, также, по сообщению евангелиста Марка (Мк. 3:17), Иисус назвал братьев Боанергес (греч. Βοανηργες, арамейское слово, расшифровываемое в Новом Завете как «сыновья грома»), очевидно, за порывистый характер. Этот характер в полной мере проявился, когда они хотели низвести с неба огонь на самарянское селение (Лк. 9:54); а также в просьбе дать сесть им в Царстве Небесном по правую и левую сторону от Иисуса (Мк. 10:35–37). Из евангельских повествований следует, что Иоанн, наряду со своим старшим братом Иаковом, был в близких отношениях с апостолом Петром и вместе с ним входил в число приближенных Господом учеников.

Вместе с Петром и Иаковом он стал свидетелем воскрешения дочери Иаира (Мк. 5:37; Лк. 8:51). Только их Иисус сделал свидетелями своего Преображения (Мф. 17:1; Мк. 9:2; Лк. 9:28) и Гефсиманского моления (Мк. 14:33). Иисус послал только Иоанна и Петра в город, чтобы подготовиться к последней пасхальной трапезе (Лк. 22:8).

На Кресте Иисус поручил Иоанну заботиться о Своей Матери — Деве Марии.

Иоанн упомянут в списках апостолов в Евангелии от Матфея (Мф. 10:2), от Марка (Мк. 3:17), от Луки (Лк. 6:14), а также в Деяниях Апостолов (Деян. 1:13).

Иоанн Богослов в молчании (Симон Ушаков, 1673 год)

https://youtube.com/watch?v=FKLD0uG4V4k

АКАФИСТ ИОАННУ БОГОСЛОВУ

В дни памяти апостола Иоанна и по просьбе верующих также в любой день в церквях совершаются молебны с акафистом апостолу и евангелисту Иоанну Богослову.

Можно произносить вслух или про себя его дома в любое время суток: это красивое церковное песнопение, которое можно читать или петь. В акафисте рассказывается о главных событиях жизни апостола, восхваляются его дела и защита, содержатся прошения о заступничестве.

Название «акафист» означает «песнь, исполняемая стоя», то есть особо торжественная. Он делится на кондаки – небольшие молитвенные тексты – и икосы, где по двенадцать раз повторяется приветствие «Радуйся» (по-гречески «хайре», так греки здоровались друг с другом).

Читать акафист можно при необходимости 40 дней подряд – лучше взять на это благословение у священника. Также вы можете читать онлайн акафист святому Иоанну Богослову. Церковь не запрещает чтения с экрана гаджета или монитора.

Молитвами святого апостола Иоанна Богослова да хранит вас Господь!

Любовь к ближнему

Иоанн Богослов. Икона

Иоанн Богослов принял много испытаний, но его пример любви к ближнему потрясает. Когда-то у него был один из учеников, и он уклонился на грешный путь жизни. И апостол Иоанн долгое время его искал, и когда шайка разбойников указала, что идет какой-то старец, а предводитель шайки, а это и был нерадивый ученик апостола, увидел своего наставника, то начал убегать. Иоанн Богослов забыл о старости и немощах, бежал за ним и говорил: «Чадо, вернись! Все твои грехи я беру на себя, а Господь простит и помилует тебя». Тот пришел, упал в ноги и возблагодарил Бога за великую милость. Вот что значит отеческая любовь.

Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов, описывая Божественную природу Иисуса Христа, подчеркивает, что и человеческое и Божественное соединено, но не слито. Бог-Творец и человек, через которого произошло искупление грехов всего человечества. Именно у этого апостола Евангелие начинается со слов «Бог есть Любовь!»

Как нужно прожить жизнь, чтобы оставить после себя добрую память

«И только человек, исполненный не плотской, не выгодной любви, а любви Божественной всегда будет говорить о Божественной любви. Поэтому этот апостол – апостол любви, а Бог есть Любовь! Любовью пронизаны все его писания. Он не только пишет о неизреченной любви Бога к человеку, он призывает учеников Христовых к взаимной любви и пониманию, он раскрывает нам целое учение о любви – как мы должны относиться друг к другу, служить друг другу, жертвовать во имя друга. Его отличала от остальных апостолов наблюдательность и восприимчивость к событиям, особая чуткость по отношению к другим, особенно заблудшим и погибающим. Ни одно событие из земной жизни Христа не осталось незамеченным, каждое нашло отражение в его мыслях. Ему принадлежит рассуждения, что грех – это не слабость, а зло и отрицательное начало, что есть противоположным добру; принадлежать можно Христу или дьяволу, другого состояния быть не может», – рассказал митрополит Павел.

Сколько раз Иоанну предлагали смертоносные яды, а он осенял себя крестным знамением – и яды не вредили. Он до сегодняшнего дня является громогласной трубой проповеди Христа Спасителя, которая приводит человека к вечной, блаженной жизни.

«Поэтому будем молить и просить святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, чтобы он нам дал возможность соприкоснуться с Господом по его молитвам и ходатайствам. Потому что много может молитва праведника. «Не вкусят смерти, как увидят Царство Божие пришедшее в силе». Вот как раз Иоанн Богослов увидел то Царство, о котором говорил Господь еще на земле. Потому что более блаженства как присутствие Христа в сердце уже не может быть здесь на земле. «Вкусите, и увидите, яко благ», – говорит царь и пророк Давид. Это блаженство испытали истинно верующие люди, которые пошли на смерть и на страдания. Мы знаем, что Господь слышит Иоанна Богослова, и мы обращаемся к нему с молитвами, чтобы он умалил Господа о даровании нам мира и благоденствия, самое главное. «Сердце чисто созижди во мне, Боже и дух прав обнови во утробе моей» и сделай меня наследником вечных блаженных дней в вечности Царства Небесного», – призвал Владыка Павел.

Иоанн Богослов, евангелист

Преставление любимого ученика Спасителя, святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова – одно из самых загадочных событий в Священном Предании.

Общеизвестное предание таково: прожив более ста лет, он удалился из Эфеса и просил учеников своих похоронить его еще живым, накрыв лицо платом. Те не осмелились нарушить просьбу учителя. Однако через некоторое время, когда могила была вскрыта, тела Иоанна там не оказалось. Зато ежегодно, 21 мая, на могиле стал выступать тонкий слой праха (или «манны»), приносивший исцеления. В честь этого события установлено весеннее празднование памяти святого апостола и Евангелиста Иоанна Богослова.

Что же это за прах и куда делось тело апостола? Мне попадалось мнение, будто спящий Иоанн так и лежит в могиле, а тонкий прах поднимается от его дыхания. Более распространен взгляд, что апостол взят на небо вместе с телом, подобно Богородице и древним праведникам – Илии и Еноху.

Успение Иоанна Богослова

Многие святые (Ипполит Римский, Андрей Кесарийский, Иоанн Кронштадтский) высказывали уверенность в том, что апостол Иоанн будет вместе с Илией и Енохом проповедовать перед Вторым Пришествием Господа нашего Иисуса Христа. «Св. апостол Иоанн Богослов… дивным образом преставлен и живет доселе на земле и на небесах», — говорит святой прав. Иоанн Кронштадтский.

На эту тему можно написать огромный богословский трактат или хотя бы серьезную статью.

В любом случае, Священное Предание зафиксировало изменение «чина естества» — тление не коснулось тела «апостола любви». Этой победой над тлением подчеркивается его духовное родство с Пресвятой Богородицей, усыновившей Иоанна у подножия Креста Господня.

Стоит обратить внимание, что такого чуда не удостоились даже святые первоверховные апостолы Петр и Павел, хотя мученическая кончина обоих – подвиг веры, свидетельство о Христе. Через несколько дней после преставления святого апостола и Евангелиста Иоанна Богослова мы отмечаем праздник Покрова Пресвятой Богородицы, который заставляет нас вновь и вновь вспоминать о материнской заботе, оказываемой нам Пречистой Девой

Мне кажется, близость этих двух дат не случайна или хотя бы символична. Можно даже предположить, что тайна Иоанна Богослова (и, более того, важные аспекты христианской сотериологии) раскрывается в богородичных праздниках Успения и Покрова

Через несколько дней после преставления святого апостола и Евангелиста Иоанна Богослова мы отмечаем праздник Покрова Пресвятой Богородицы, который заставляет нас вновь и вновь вспоминать о материнской заботе, оказываемой нам Пречистой Девой. Мне кажется, близость этих двух дат не случайна или хотя бы символична. Можно даже предположить, что тайна Иоанна Богослова (и, более того, важные аспекты христианской сотериологии) раскрывается в богородичных праздниках Успения и Покрова.

Если Успение являет нам истину вечной материнской любви Пречистой Девы («Во Успении мира не оставила еси, Богородице»), то праздник Покрова нам демонстрирует осуществление этой любви – молитва как деятельное заступничество, покрывающее нас от всякого зла.

Если Покров Божией Матери был явлен единожды константинопольскому юродивому Андрею, то свидетельство заступничества «апостола любви» могли наблюдать в течение первых веков христианства все желающие – именно этому посвящен весенний день его памяти (напомним, 21 мая Церковь вспоминает ежегодное появление чудотворного тонкого праха на могиле святого апостола).

Вот перед этой деятельной любовью, берущей свое начало в Источнике Жизни – Боге – и отступают смерть и тление.

Апостол Иоанн

Апостолу Иоанну принадлежит авторство нескольких книг в Новом Завете.Помимо Евангелия от Иоанна это Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис) и Послания Иоанна.   Автор четвертого Евангелия нигде не называет своего имени, а о событиях, участником которых он был, повествует в третьем лице.  Но библеисты признают, что Евангелие написано апостолом Иоанном. 

Известно многое о семье апостола. Жили они в Капернауме. Его отец Зеведей занимался рыбным промыслом, мать Саломия входила в число женщин, сопровождавших Спасителя, присутствовала   при снятии с Креста, покупала ароматы для помазания тела Иисуса. 

Старший брат Иоанна, Иаков, также вошел в число двенадцати апостолов.Иоанн стал  одним из самых близких и доверенных учеников Христа. Он был свидетелем важнейших событий жизни Иисуса Христа: Преображении Господнем, молении в Гефсиманском саду. 

После Вознесения Господня вместе с апостолом Петром Иоанн остается в   Иерусалиме,  присутствует на апостольском соборе в 51-52 гг. Затем Иоанн поселился в Эфесе и долгие годы окормлял христианские церкви Азии. Жизнь апостола была долгой, он скончался в возрасте ста лет. 

Иоанн засвидетельствовал верность Христу страданиями.  При императоре Нероне его в оковах привезли в Рим, где пытались отравить, бросали в котел с кипящим маслом, но апостол остался невредим.  При императоре Домициане его сослали на о. Патмос. Здесь апостол удостоился видений, в которых ему были явлены судьба Церкви и конец мира, о чем он поведал в своем Откровении. 

Икона

Иконография: Иоанн Богослов, апостол Датировки: XIX в. Вторая половина XIX века.Иконописная школа или художественный центр:  Палехская школа иконописи Материал: дерево, левкас, темпера, золото. Размеры иконы:  высота 34 см, ширина 22 см. Изображение пишущего евангелиста Иоанна с его символом – орлом. Инв. № ГМПИ 2979. ДИ-356-И. Государственный музей Палехского искусства

В своем Евангелии Иоанн говорит преимущественно о божественном достоинстве Христа. Символ евангелиста Иоанна  – орел, как знак высоты полета его богословского учения. 

 День памяти

Дни памяти святого  апостола Иоанна Богослова 8(21) мая, 30 июня (13 июля) (Собор двенадцати апостолов), 26 сентября (9 октября) — преставление апостола Иоанна Богослова. 

Молитва

Апостолу и Евангелисту Иоанну Богослову

О, вели́кий и всехва́льный апо́столе и евангели́сте Иоа́нне Богосло́ве, напе́рсниче Христо́в, те́плый наш засту́пниче и ско́рый в ско́рбех помо́щниче! Умоли́ Го́спода Бо́га дарова́ти нам оставле́ние всех прегреше́ний на́ших, ели́ко согреши́хом от ю́ности на́шея во всем житии́  на́шем  де́лом,  сло́вом,  помышле́нием  и  все́ми  на́шими  чу́вствы.  Во  исхо́де  же  душ  на́ших  помози́ нам,  гре́шным,  изба́витися  от  возду́шных  мыта́рств  и  ве́чнаго муче́ния, да твои́м ми́лостивным предста́тельством прославля́ем Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Кроме четырех канонических существует множество евангелий апокрифических. Рассказы о детстве Иисуса Христа, о чудесах, совершенных Спасителем во время земной жизни, приписываемые ему откровения и изречения. Достоверность их отвергает как современная наука, так и Церковь. Однако в составе апокрифов есть так называемые аграфа (аграфы), то есть подлинные изречения Христа, не входящие  в Четвероевангелие. Они признаются Церковью.  

Марина Рогова

Традиции и обряды на праздник Иоанн Богослов

Главная традиция 9 октября — Молитвы святому о вдохновении, защите в дороге.

— На Руси в этот день судили о предстоящей погоде. Если на Богослова выпадал снег, то зиму ждали на Михайлов день (21 ноября). Говорили, что если первый снег упадет, когда на вишне нет листа, то зима придет скоро. По листьям же гадали о зиме: если они опадают с деревьев не полностью, то нужно ждать морозов.

— Много поговорок и примет существовало непосредственно о самом первом снеге. «Не то снег, что метет, а то, что сверху идет», — говорили люди. Считалось, что снег, выпавший днем, долго не продержится, а настоящий, зимний снег ложится непременно ночью. Если на Ивана Богослова шел дождь со снегом, это предвещало три сильных оттепели в январе, а если день выдавался теплым и солнечным, ждали дождливого и холодного июня следующим летом.

— По народному обычаю, те, кто родился на Ивана Богослова, плели из соломы, мочёной в семи водах, тонкую верёвку (ходовое путце) — символ жизненного пути. Этой верёвкой они подпоясывались. По народному поверью, «у рождённого в этот день путь-то есть, да жизнь неволит, рвёт этот путь. И надобно его вновь зачинать, вновь обретать, что ни год».

ОТКРОВЕНИЕ И ПРОРОЧЕСТВА ИОАННА БОГОСЛОВА

Евангелист Иоанн Богослов единственный из апостолов получил Откровение о будущих судьбах мира от Господа, став свидетелем Божиего всемогущества и оставив это свидетельство человечеству в книге «Апокалипсис».

Он же написал последнее, четвертое Евангелие «от Иоанна», сохранив для нас глубокие богословские мысли Христа, Его пророчества и последнюю беседу с учениками во время Тайной Вечери.

Иоанн Богослов свои последние дни провёл в затворе и воздержании, молясь Богу в одиночестве. В конце жизни ему трудно было не только ходить, но и говорить, а его ученики просили наставлений. Тогда он повторял одно: “Любите друг друга, дети мои. Соблюдения этой Божьей заповеди достаточно, чтобы войти в вечную жизнь”.

Иоанн Богослов: молитва

О великий и всехвальный апостоле и евангелисте Иоанне Богослове, наперсниче Христов, теплый наш заступниче и скорый в скорбех помощниче! Умоли Господа Бога даровати нам оставление всех прегрешений наших, елико согрешихом от юности нашея, во всем житии нашем, делом, словом, помышлением и всеми нашими чувствы. Во исходе же душ наших помози нам, грешным, избавитися воздушных мытарств и вечнаго мучения, да твоим милостивным предстательством прославляем Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

***

О, великий апостоле, евангелисте громогласный, Богослове изящнейший, тайноведче непостижимых откровений, девственниче и возлюбленнейший наперсниче Христов Иоанне, приими со свойственным тебе милосердием нас, грешных (имена), прибегающих под твое сильное заступление и покровительство! Испроси Всещедраго Человеколюбца Христа и Бога нашего, Иже пред очесы твоими излиял еси кровь Свою дражайшую за нас, непотребных рабов Своих, да не помянет беззаконий наших, но да помилует нас, и да сотворит с нами по милости Своей; да дарует нам здравие душевное и телесное, всякое благоденствие и изобилие, научая нас обращати вся оная в славу Его, Творца, Спасителя и Бога нашего. По кончине же временныя жизни нашея да избегнем мы, святый апостоле, немилосердных истязаний, на воздушных мытарствах нас ожидающих, но да достигнем под твоим руководством и покровительством Горняго онаго Иерусалима, егоже славу во откровении ты зрел еси, а ныне наслаждаешися оныя радости, обещанныя избранным Божиим. О, великий Иоанне, сохрани вся грады и страны христианския, весь сию, храм сей, посвященный святому твоему имени, служащих и молящихся в нем, от глада, губительства, труса и потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани, избави от всякия беды и напасти, и молитвами твоими отврати от нас праведный гнев Божий, и испроси нам Его милосердие; О, великий и непостижимый Боже, Альфо и Омего, источниче и предмете нашей веры! Се на умоление Тебе предлагаем святаго Иоанна, егоже Ты сподобил еси познати Тебе, неисповедимаго Бога, в неизреченном откровении. Приими его о нас ходатайство даруй нам исполнение прошений наших, во славу Твою: а паче всего соверши нас духовным совершенством, к наслаждению жизни нескончаемыя в Небесных Твоих обителех. О, Небесный Отче, создавый вся Владыко, Душе духов, Всесильный Царю! Коснися перстом Твоим сердец наших, да и они, растаявше, яко воск, пролиются пред Тобою, и бренная тварь духовна сотворится, в честь и славу Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

***

О великий апостоле, евангелисте громогласный, Богослове изящнейший, тайновидче неизреченных откровений, девственниче и возлюбленный наперсниче Христов Иоанне! Приими нас, грешных, под твое сильное заступление прибегающих. Испроси у Всещедраго Человеколюбца Христа Бога нашего, Иже пред очесы твоими Кровь Свою за ны, непотребныя рабы Своя, излиял есть, да не помянет беззаконий наших, но да помилует нас и сотворит с нами по милости Своей: да дарует нам здравие душевное и телесное, всякое благоденствие и изобилие, наставляя нас обращати оная во славу Его, Творца, Спасителя и Бога нашего, по кончине же временныя жизни нашея от немилосердных истязателей на воздушных мытарствах да избавит нас, и тако да достигнем, тобою водимии и покрываемии, Горняго онаго Иерусалима, егоже славу ты во откровении зрел еси, ныне же нескончаемыя радости наслаждаешися. О великий Иоанне! Сохрани вся грады и страны христианския, храм сей, служащих и молящихся в нем, от глада, губительства, труса и потопа, огня и меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани; избави нас от вся-кия беды и напасти и молитвами твоими отврати от нас праведный гнев Божий, и Его милосердие нам испроси, да вкупе с тобою сподобимся прославляти в невечернем дни пресвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Время близко

Судьба последней книги Библии парадоксальна. В церковной жизни к ней обращаются редко: её текст не звучит в храмах, нет проповедей на тему прочитанного. Многие пастыри полагают, что для спасения души мирянам достаточно Евангелия и апостольских посланий, а загадочные видения способны ввести в духовную прелесть.И в то же время символы Откровения широко известны. Мы встречаем их в книгах и кинофильмах, у талантливых художников и в бульварной прессе. На Апокалипсис ссылаются авторы надуманных сенсаций и устрашающих теорий, которые на поверку оказываются результатом незнания и суеверия.

Однако есть и реальные признаки нарастающей угрозы. В 1947 году американские учёные-ядерщики создали проект «Часы Судного дня». Близость минутной стрелки к полуночи отражает вероятность начала ядерного конфликта, мировой катастрофы. Каждый год положение стрелки корректируют, в этом участвуют ведущие эксперты из разных стран. В 1947 году до полуночи оставалось 7 минут, в 1991-м — 17. Сегодня — 2 минуты.

— История завершится, когда зло подчинит себе жизнь человечества, — объяснял Патриарх Кирилл в телепрограмме «Слово пастыря». — Пока в мире есть добро, Господь даёт нам время для покаяния и изменения. Но мы не должны быть наивными. В любой момент могут начаться необратимые процессы.

«Время близко» — эти слова в Апокалипсисе сказаны дважды: в начале и в самом конце. Они призывают христиан к особому духовному вниманию, к борьбе со злом. Испытание на верность Богу происходит здесь и сейчас.

Кто они, избранные?

Перед снятием седьмой печати Иоанну открывается дивная картина: «Великое множество людей из всех племён и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!»

Кто они, избранные? «Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца». Поразительный образ: кровь Христа очищает верующих от греха. Стойко перенесённые жизненные испытания приобщают к святости

При этом неважно, какой национальности человек, на каком языке говорит. Главное — его вера, верность Богу, терпение

— Откровение не содержит образа комфортной, спокойной христианской жизни, — отмечает Антон Небольсин. — Тот, кто искренне следует за Христом, должен быть готов к скорбям до мученичества. Но именно через земные испытания человек приближается к Господу.

Воины Апокалипсиса. Картина Виктора Васнецова (1887 год)

Что такое любовь для православного человека?

Фото: Semyaivera.ru

Просматривая сериалы и слушая песни о любви, у многих сложились понятия о ней как о доступности, страсти, неразумной жертвенности, в результате которой могут страдать даже самые близкие люди или человек готов идти даже на преступления.

Христианская любовь — это не фанатичное стремление быть с близким человеком, не страдания из-за неудовлетворённой страсти, не умопомрачительная материнская любовь к ребёнку, мужчине или женщине, а нечто иное. В ней нет места ни слепому фанатизму, так как он нарушает заповедь «не сотвори себе кумира», ни готовности пойти на всё ради любимого человека. Христианская любовь – это доброта, чуткость, понимание, готовность помочь в любой момент, отсутствие навязчивости, давления, ревности и чувства собственности:

  • В христианской любви ни один человек не поставит кого-либо выше Бога в своей душе, не сделает его своим кумиром;
  • Христианин никогда не пойдёт на нарушение заповедей Христа ради любви, в том числе и на самоубийство, убийство, как бы тяжело бы ему не было;
  • Муки не христианской и человеческой любви не свойственны христианину, так как он любит не страстной, а человечной любовью, с которой Создатель вершил все свои творения;
  • Любовь христианина – не разрушение, а созидание. В ней не будет мук ревности, чувства собственности, приворотов, заговоров, любого насилия над личностью;
  • Христианская любовь предполагает чувство долга, обязанности перед ближним;
  • В ней самое главное – милосердие.

Именно такую жертвенность и любовь проповедовал Иоанн Богослов, просвещая христиан в Азии, Эфесе. По преданию, этот апостол не вкусил физической смерти и в день собственной кончины приказал вырыть себе крестообразную могилу, в которую его закопали живым. Спустя некоторое время её разрыли, но тела не обнаружили. По преданию на ней происходит чудо каждый год, 21 мая на могиле появляется нежное вещество с приятным запахом, обладающее целительной силой. Поэтому православные христиане празднуют День Иоанна Богослова также 21 мая (по новому стилю).

Иоанн Богослов: Апокалипсис

Господь открывал ему тайны будущего мира и святой церкви, как впоследствии Иоанн описывал в Апокалипсисе. Именно ему было определено написать последнее Божественное откровение и передать грядущим поколениям.

Поэтому Святая Церковь, его величая, вспоминает, какая блаженная была его земная жизнь и его кончина – он позвал своих учеников, дал им благословение, положив на голову плат, и, попрощавшись с учениками, опустился в выкопанную крестообразную яму и попросил его засыпать землей.

Рада вернулась к идее, запускающей церковный передел Украины

И когда один из учеников, который не был на погребении и не попрощался со своим учителем и наставником, пришел, и когда откопали яму, то не нашли тело Иоанна Богослова. По преданию, он был взят Господом живым на небо для того, чтобы впоследствии прийти с пророком Илией, Енохом, чтобы проповедовать о Христе Иисусе. Пророки Илия и Енох свидетельствовали о пришествии, а апостол Иоанн стал свидетелем уже пришедшего в мир Христа, и они впоследствии будут вести духовную войну против антихриста, о чем описывается в Апокалипсисе.

Апокалипсис (или в переводе с греческого – Откровение) святого Иоанна Богослова – это единственная пророческая книга Нового Завета. Она предсказывает о грядущих судьбах человечества, о конце мира и о начале вечной жизни, и поэтому, естественно, помещается в конце Священного Писания.

За истекшие века появилось множество толкований Апокалипсиса самого разнообразного характера. Всех этих толкователей можно разделить на четыре разряда. Одни из них относят видения и символы Апокалипсиса к “последним временам” – кончине мира, явлению антихриста и Второму пришествию Христову. Другие – придают Апокалипсису чисто историческое значение и ограничивают его видения историческими событиями первого века: гонениями на христиан со стороны языческих императоров. Третьи – стараются найти осуществление апокалипсических предсказаний в исторических событиях своего времени. По их мнению, например, папа Римский есть антихрист и все апокалипсические бедствия возвещаются, собственно, для Римской церкви и т.п. Четвертые, наконец, – видят в Апокалипсисе только аллегорию, считая, что описываемые в нем видения имеют не столько пророческий, сколько нравственный смысл. Как мы увидим ниже, эти точки зрения на Апокалипсис не исключают, а дополняют друг друга.

Апокалипсис можно правильно понять только в контексте всего Священного Писания. Особенностью многих пророческих видений является принцип соединения нескольких исторических событий в одном видении. Иными словами, духовно родственные события, отстоящие одно от другого на много столетий и даже тысячелетий, сливаются в одну пророческую картину, объединяющую в себе события различных исторических эпох.

Несомненно, что некоторые предсказания Апокалипсиса уже исполнились (например, относительно судьбы семи малоазийских церквей). Исполнившиеся предсказания должны помочь нам понять оставшиеся, которым еще предстоит исполниться. Однако, применяя видения Апокалипсиса к тем или иным конкретным событиям, надо учитывать, что такие видения содержат в себе элементы разных эпох. Только с завершением судеб мира и наказанием последних врагов Божиих все подробности апокалипсических видений будут осуществлены.

Писания апостола в Новом Завете[ | ]

Апостолу традиционно приписывается авторство пяти книг Нового Завета: Евангелия от Иоанна, 1-го, 2-го и 3-го послания Иоанна и Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсиса). Некоторые исследователи оспаривают авторство апостола. Имя Иоанн Богослов апостол получил из-за именования Иисуса Христа в Евангелии от Иоанна Словом Божьим.

Согласно последовательности евангельских событий по четырём евангелистам (пункт 21 и 141), Апостол Иоанн

описывает изгнание торгующих из храма на четыре года ранее (в первую пасху из четырёх) (Ин. 2:13) до беседы с самарянкой (Ин. 4:9), а все остальные три евангелиста описывают это событие в последнюю — четвертую пасху: (Мф. 21:12, ), (Мк. 11:15–19), (Лк. 19:45, ).

Житие Иоанна Богослова

В самом начале своего служения, вслед за братьями Петром и Андреем, Иисус призвал и двух детей рыбака — старшего Иакова и младшего Иоанна. Призыв Христа они слышали на берегу Галилейского моря, в свой обычный трудовой день. Иоанн стал одним из любимых учеников Христа, особо приближенных к Нему. Именно он следовал за Христом, когда Его, преданного Иудой, вели из Геф­си­ман­ско­го са­да на суд нечестивых пер­во­свя­щен­ни­ков Ан­ны и Ка­иа­фы. Он прошел вслед за Господом по крестному пути, всем сердцем скорбя о Его страданиях. Уже со Креста, обращаясь к Богородице, Господь Иисус Христос сказал про Иоанна: «Же­но, се сын Твой» и обратился к Иоанну: «Се Ма­ти твоя» (Ин.19:26-27). Вплоть до самого Успения Богородицы, Иоанн служил Деве Марии как родной матери, и Она жила в его доме.

Иоанн же начал проповедовать веру во Христа в Ефесе и дру­гих ма­ло­азий­ских го­ро­дах. Со своим учеником Прохором он собирался пересечь море, когда случилась страшная буря. Иоанн остался в воде, а всех остальных выбросило на сушу. Прохор страшно горевал о своем учителе. Но на четырнадцатый день волны выбросили Иоанна на берег живым, несмотря на то, что он пробыл все это время в пучине волн. Так Господь явил Свое чудо. Несмотря на то, что служение Иоанна Богослова сопровождалось еще многими чудесами, император Нерон начал гонения на христиан. Апостола Иоанна судили в Риме. Привести в исполнение смертную казнь мучителям так и не удалось. Иоанн остался жив, выпив чашу с ядом, пройдя через кипящие котлы.

Свя­той апо­стол Иоанн прожил долгую жизнь, проповедуя учение Христа, и скон­чал­ся в воз­расте ста с лиш­ним лет. Когда настало его время отойти ко Господу, апостол Иоанн попросил своих учеников вырыть ему могилу за пределами Ефеса и закопать его живьем. Ученики выполнили его просьбу со скорбью и изумлением. Узнав об этом, те ученики, которые не участвовали в исполнении просьбы апостола, раскопали могилу, но ничего в ней не нашли.

Апостол Иоанн Богослов

Каков был последний путь Иоанна

Единственный из апостолов, кто видел ужасные гонения, пережил их и умер своей смертью, написал Благую весть потомкам, оставив свидетельство об Истинной любви — Иоанн Богослов. С приходом на римский престол императора Нерва, сменившего злобного Домициана, все заключенные были освобождены.

Иоанн вернулся в Ефес, где жил в доме воскрешенном им Дорна, крестил людей, проповедовал Слово Божье, исцелял и воскрешал силою Крови Иисуса.

Иисус пророчески предсказал Петру мученическую смерть, при этом сделал ударение на том, что у каждого апостола своя судьба. Ученики подумали, что Спаситель обещает бессмертие Иоанну, но Господь сказал, что тот не умрет.

По историческим сведениям, апостол прожил сто лет, нет описания его погребения, но в преданиях говорится о том, что еще живой Иоанн был закопан живьем по его просьбе учениками. После открытия могилы через некоторое время все нашли ее пустой. Возможно, что, подобно Еноху и пророку Илии, любимый ученик был взят на Небо живым.

Важно! 8 октября, в день, когда был погребен святой, над местом его могилы слышен запах благовония, свидетельствующий о присутствии пророка среди живых. Православная Церковь отмечает 9 октября, как день почитания Иоанна Богослова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector