Храм преподобного алексия человека божия в красном селе

В Туле

Молодой храм, приход которого существует с 1999 г., находится на территории воинской части по пр. Ленина 99А. Решение построить церковь свт. Алексия как память о погибших воинах приняло Офицерского собрание Артиллерийского инженерного института г. Тулы.

Иконостас храма создан московскими художниками – учениками Ильи Глазунова, а царские врата – резчиками из Ново-Симонова монастыря столицы.

Первая Божественная литургия состоялась здесь уже 29 декабря 2002 г. Сейчас здесь служат 5 священнослужителей, службы идут каждый день с 8 и 18 ч.

На приходе действуют:

  • курсы катехизаторов;
  • воскресная школа;
  • библиотека;
  • клуб изучения греческого языка.

Адрес: Тула, пр. Ленина 99А

Темномеров, Аполлоний Михайлович (1867—1933)

Протоиерей, деятель Русской православной церкви. Родился в 1867, селе Великая Губа, Олонецкая губерния. Расстрелян в 1933 в Краснодаре.

Церковный писатель. Родился в семье священника. Окончил Санкт-Петербургскую духовную академию (1892) со степенью кандидата богословия. Был оставлен при академии в качестве профессорского стипендиата. Преподавал в Санкт-Петербургской духовной семинарии.

В 1898 году рукоположен в сан священника в церкви Санкт-Петербургской духовной семинарии. С 1900 — священник Николаевской инженерной академии, кроме того с 1899 — помощник наблюдателя по преподаванию Закона Божьего в Санкт-Петербургских начальных училищах. Автор учебника по Закону Божьему («Наставление в Законе Божием»), который был одобрен Святейшим Синодом и выдержало много изданий. Написал ряд других учебных работ: «Священная история Нового Завета с примечаниями к Евангельскому тексту» (СПб., 1903), «Священная история Ветхого Завета» (СПб., 1916; переиздана в 1990).

Автор единственного в русской православной литературе обобщающего труда, посвященного учению Ветхого и Нового Завета о посмертном бытии: «Учение Священного Писания о смерти, загробной жизни и воскресении из мертвых» (СПб., 1899). Был широко известен как одаренный проповедник. За отлично-усердную службу и особые труды, понесённые по обстоятельствам военного времени Всемилостивейше пожалован орденом Святого Владимира III степени 16 января 1917 года.

Священник на Кубани. В мае 1918 года переехал в Анапу, служил священником и преподавал историю и латинский язык в гимназии. В этом же году произнес слово на смерть генерала М. В. Алексеева, которое потом долго ходило в печатных листках среди анапчан. В 1919 на молебне около Кубанской часовни при массовом стечении народа и военнослужащих Добровольческой армии анафематствовал советскую власть.

В 1920—1924 — настоятель Покровской церкви села Киевского, Крымского района. Часто посещал хутора села Киевского и, собирая баптистов, под предлогом религиозных диспутов доказывал несостоятельность и утопичность социализма и коммунизма. Присоединился к обновленческому движению, был одним из наиболее авторитетных его представителей в регионе. С 1924 служил в Краснодаре, встречался со священниками «тихоновской» церкви (в том числе с протоиереем Александром Пурлевским, будущим епископом Фотием), что способствовало его отходу от обновленчества.

Участник обновленческого собора 1925, после которого перешёл в Патриаршую церковь, принеся покаяние. Современники утверждали, что он плакал во время принесения покаяния, как и многие присутствовавшие в храме. В проповедях обличал обновленцев в том, что они пользуются поддержкой советской власти. После ухода от обновленцев служил сначала в Георгиевском храме Краснодара, затем в молитвенном доме на Дубинке. Пользовался популярностью среди интеллигенции. Негативно относился к Декларации митрополита Сергия (Страгородского), но оставался в его юрисдикции.

Арестован 24 января 1933 года. Расстрелян по «делу архиепископа Феофила (Богоявленского)» в том же году (приговор был вынесен в апреле).

Святыни и престольные праздники

Феодоровский образ Божьей Матери, согласно преданию, написан рукой евангелиста Луки.

Прежде икона хранилась в Нижнем Новгороде, являя не раз чудеса жителям города. После нашествия Батыя и бегства новгородцев оставленная в церкви святыня сама явилась в Костроме в 1239 году, некоторые костромичи якобы видели, как святой Феодор Стратилат сам принес ее в город.

В честь явления в Костроме святыни Алексеевской церкви православная церковь отмечает праздник 29 августа. Этой иконой Михаил Романов, долго не дававший согласия на царствование, но изменивший свое мнение перед святым образом, был благословлен на престол. Так появился второй праздник, 27 марта, почитание святого лика Богородицы Феодоровская.

Второй святыне Алексеевской церкви является святой образ Симеона Мироточивого, коло которого всегда людно. Прихожане приходят поклониться святому в надежде на чудеса, которые он являет по молитвенной просьбе верующих.

Важно! Это единственный московский храм, в котором главный придел освящен в честь иконы Божьей Матери Феодоровской. Помимо почитания святого образа Феодоровской Богородицы, в храме святителя Алексия Московского отмечается праздники:

Помимо почитания святого образа Феодоровской Богородицы, в храме святителя Алексия Московского отмечается праздники:

  • 25 февраля — почитание митрополита святителя Алексия;
  • 22 мая — память о перенесении мощей Николая Угодника;
  • 2 июня — воспоминание об обретении мощей святого Алексия;
  • 11 августа — празднование Рождества Николая Чудотворца;
  • 19 декабря — святителя Николая Мирликийского.


Божественная литургия в храме святителя Алексия

В помощь паломникам

Церковь святителя Алексия, митрополита Московского располагается на Николоямской улице, д. 60.

Расписание служб храма святителя, патриарха Московского Алексия следует уточнять на сайте церкви.

  • В обычные дни служба начинается в 8.00 утренней, в 17.00 — вечерня.
  • В субботу бездетные пары приходят на молебен о даровании ребенка, который начинается в 16.00. после чего в 17.00 начинается вечернее бдение.
  • Воскресенье начинается Божественной литургией в 10.00, все беременные могут прийти на благословение в 12.00, когда начинается молебен о беременных.

Настоятелем храма иереем Владимиром Духовичем ведется активная работа по предотвращению абортов.

Храм Святителя Алексия, Митрополита Московского в Рогожской слободе

Калужская область

Успения Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Алексия, митрополита Московского)Алексия, митрополита Московского, в Ямской слободе, церковь (с приделом Алексия, митрополита Московского)Воскресения Христова, церковь (с приделом Алексия, митрополита Московского)Спаса Преображения, церковь (с приделом Алексия, митрополита Московского)Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Алексия, митрополита Московского)Николая Чудотворца, церковь (с приделом Алексия, митрополита Московского)Алексия, митрополита Московского, церковьРождества Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Алексия, митрополита Московского)Успения Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Алексия, митрополита Московского)

Ярославская область

Рождества Христова, колокольня церкви (с приделом Алексия, митрополита Московского)Воскресения Христова, церковь (с приделом Алексия, митрополита Московского)Казанской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Алексия, митрополита Московского)Алексия, митрополита Московского, часовняКирилло-Афанасьевский монастырь. Церковь Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских (с приделом Алексия, митрополита Московского)Воскресения Христова, церковь (с приделом Алексия, митрополита Московского)Николая Чудотворца (Николы Мокрого), церковь (с приделом Алексия, митрополита Московского)Благовещения Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Алексия, митрополита Московского)Алексия, митрополита Московского, часовняАлексеевский женский монастырь. Церковь Алексия, митрополита МосковскогоПетра и Павла при кадетском корпусе, церковь (с приделом Алексия, митрополита Московского)Алексия, митрополита Московского, при доме губернатора, церковь

Костромская область

Успения Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Алексия, митрополита Московского)Покрова Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Алексия, митрополита Московского)Покрова Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Алексия, митрополита Московского)Николая Чудотворца, церковь (с приделом Алексия, митрополита Московского)Успения Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Алексия, митрополита Московского)Казанской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Алексия, митрополита Московского)Воскресения Христова, церковь (с приделом Алексия, митрополита Московского)Николая Чудотворца, церковь (с приделом Алексия, митрополита Московского)Алексия, митрополита Московского при детском приюте, церковь

О. Владимир: До поликлиники им не дойти, а до храма доходят

Наш разговор с настоятелем храма Алексия, человека божьего в Поле (17-18 в.в.) состоялся прямо в церкви, рядом стоял гроб, роственники вокруг него оплакивали умершего, а мы с батюшкой говорили.

Батюшка, что за святой — Алексий, человек Божий, в честь которого назван храм в Пскове?

Человек, который провел свою жизнь в молитве Богу, и оставил мир. Он был жителем Рима, его отец — один из самых богатых людей.

Алексий не воспользовался богатством отца, у него была богатая невеста, он ее оставил сразу после венчания. Ушел спасать свою душу. Ушел в другие города.

Сел на корабль и отплыл в Эфес, где прожил около тридцати лет на паперти храма, нищенствуя, прося подаяния, молясь, день и ночь.

  • Когда вы сюда пришли, в каком году, как это произошло?
  • Это было семь лет назад, вызвал меня в епархию правящий архиерей, архиепископ Евсевий и дал указание восстанавливать это храм, который был заброшен: без окон, без дверей, без проводки.
  • А что здесь было?

Здесь были какие-то мастерские художественные, потом все было брошено. Жили бомжи. Территория была приведена в ужасное состояние: шесть заводов тут пили около пятнадцати лет, и кладбище возле церкви называлось «Кабачок Мертвые души». Для нашего рабочего класса. Вот к чему я пришел.

Батюшка, Вы пришли в такую разруху, но, я понимаю, с Божьей помощью храм ожил, живет. Как трудились? Люди приходили, помогали?

Было все естественно. У каждого мужика есть руки, есть голова.

У батюшек тоже есть, может, в большой степени?

Они такие же мужики, но, возможно, у священников действительно в большей степени есть способность восстанавливать, строить, выпрашивать деньги на это. Просить, организовывать людей, состоятельных людей.Объяснять, ходить, просить. Можно сказать, что где-то, но редко, выколачивать деньги. Вот так. И  до этого и у меня был опыт большой: четыре храма я восстанавливал.

Какие?

Любятовскую церковь, прежде всего, там капитально отремонтировали Никольский храм. Тогда еще у государства деньги были. Мироносицкий храм, Псковское духовное училище. Теперь вот эту церковь. После я восстановил церковь Иоакима и Анны на улице Калинина.

Да, церковь одна из красивейших в Пскове, а как к ней пришли?

Храбрый вы человек батюшка.

Почему храбрый? Нет, не храбрый.

Знаете, есть батюшки-молитвенники, в одном храме всю жизнь проживут, прослужат, молясь, и это подвиг. Понятно, что молитва – трудная работа.

Ну, молиться еще тяжелее, чем восстанавливать, еще тяжелее. Поэтому я и не сетую.

Когда проходят службы в вашем храме и в церкви Иоакима и Анны?

В Алексеевском все праздники: великие, большие, двунадесятые вечером в субботу и утром в воскресенье. А в храме Иоакима и Анны — пятница вечером и суббота утром. После литургии там с детьми занимаются иконописью в Воскресной школе.

Давно Вы в церкви, о. Владимир?

С 1969 года, а рукоположен с 1993 года.

Вы наблюдаете своих прихожан, они меняются, увеличивается количество приходящих в церковь, что Вы скажете о вашей пастве?

Паства иногда меняется, но, в основном, она та же самая — с того первого дня, как я пришел. Некоторые «шатающиеся», которым больше другой батюшка нравится, уходят. Есть священники, у которых хорошие проповеди, у меня, может, средние и ниже. Кто-то ближе к себе нашел храм. В основном, молящиеся наши на 90 % те, кто пришел с первого дня сюда и помог мне.

К власти я пока обратиться не решаюсь с этой просьбой.

Помоги, Господи.

Информационная служба Псковской епархии.

Благотворители XIX – нач. XX вв.

Ново-Алексеевский монастырь во многом существовал благодаря пожертвованиям. Зачастую благотворителей и погребали в обители.

В словаре Брокгауза и Эфрона «благотворительность» определяется как «проявление сострадания к ближнему и нравственная обязанность имущего спешить на помощь неимущему».

Древние греки и римляне старались по возможности избегать самого вида нищеты, которая внушала им одно лишь отвращение и ужас.

Благотворительность в истинном смысле этого слова является вместе с христианством. Проповедь христианская проникала до глубины человеческого сердца.

Первые уверовавшие во Христа в Иерусалиме в порыве благочестия отказывались от частной собственности, продавали свои имения и раздавали всем нуждающимся.

Многие святые вышли «из богатых». Это вмч. Дмитрий Солунский, мученицы Татиана, Ирина, Варвара, Екатерина, прп. Иоанн Дамаскин и, конечно, прп. Алексий человек Божий.

В России христианская проповедь благотворительности нашла восприимчивую почву в славянском гостеприимстве.

До наших дней дошли исторические документы о благотворительности князей и княгинь от Иоанна Калиты до Анастасии, первой супруги Иоанна Грозного.

г. Санкт-Петербург

Богоявления Господня, морская, церковь (с приделом Алексия, митрополита Московского)Феодоровской иконы Божией Матери в Царском Селе, собор (с приделом Алексия, митрополита Московского)Алексия, митрополита Московского, при Собственном Его Императорского Величества 1-ом железнодорожном полку, церковьАлексия, митрополита Московского при Военно-Автомобильной школе, церковьАнны Кашинской при подворье Введено-Оятского женского монастыря, церковь (с приделом Алексия, митрополита Московского)Грузинской иконы Божией Матери при подворье Красногорского Богородицкого мужского монастыря, церковь (с приделом Алексия, митрополита Московского)Алексия, митрополита Московского, при госпитале ветеранов войн, церковьАлексия, митрополита Московского при подворье Калязинского Александро-Невского женского монастыря Тверской епархии, церковь

Кировская область

Алексия, человека Божия, часовня»Знамение» иконы Божией Матери при доме архиерея, церковь (с приделом Алексия, человека Божия)Троицы Живоначальной, собор (с приделом Алексия, человека Божия)Алексия человека Божия при бывшем Епархиальном училище, церковьСпаса Нерукотворного Образа, церковь (с приделом Алексия, человека Божия)Покрова Пресвятой Богородицы, собор (с приделом Алексия, человека Божия)Смоленской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Алексия, человека Божия)Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Алексия, человека Божия)Введения во храм Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Алексия, человека Божия)Спаса Нерукотворного Образа, церковь (с приделом Алексия, человека Божия)

Интересные факты про монастырь

В 1629 году после рождения у царя Михаила Федоровича сына, названного в честь Алексия, человека Божьего, монастырь стал пользоваться особой милостью. Царская семья делала большие денежные вклады в развитие обители, здесь каждый год праздновали именины наследника. Подсчитано, что Михаил Федорович посетил обитель до своей кончины (1645 г.) 8 раз, а его сын за 30 лет царствования – 25 раз.

Монастырь был в разные годы прибежищем известных лиц. Например, патриарх Никон перед принятием монашеского пострига убедил супругу стать монахиней Алексеевского монастыря. Здесь она скончалась и была погребена на кладбище, которое позже уничтожили. Сюда насильно заточили сестру и единомышленницу боярыни Морозовой, выступавшей за старообрядчество против никоновских реформ.

Ново-Алексеевский женский монастырь официально возрожден в 2013 году решением Патриарха Кирилла и Священного Синода РПЦ, став, таким образом, ставропигиальным. Как и положено по Уставу, этому предшествовало образование монашеской общины в Красном Селе.

В 2012 году был создан музей истории монастыря. Здесь собраны документы, фотографии, книги и личные вещи сестер, которые помогают воссоздать историю образования, развития и разорения Алексеевской обители. Отдельный раздел посвящен настоятельнице Антонии (Троилиной), благодаря которой монастырь в XIX веке стал богатой и щедрой обителью.

История основания, строительства

Предание гласит, что монастырь был создан в середине XIV века московским святителем Алексием по просьбе его родных сестер, которые и стали первыми его монахинями. Митрополит, принявший при постриге в монашество имя св. Алексия, человека Божьего, основал на русской земле многие обители, прививая в них новые, общежительные порядки.

Впервые женский монастырь с таким уставом был создан в тихом, отдаленном, подмосковном Остожье. Место, которое окружали покосные луга с многочисленными стогами, получило такое прозвище от москвичей. Первым возведенным здесь сооружением стал храм в честь св. Алексия, а чуть позже – церковь Зачатия праведной Анны.

В середине XV века при набеге татар на Москву деревянный монастырь сгорел. Спустя десятилетия по указу московского князя был поставлен каменный храм св. Алексия, который тоже пострадал во время «большого московского пожара». Очередное разорение монастырю нанес хан Гирей в 1571 году. Царь Михаил Федорович, желая обезопасить сестер, позволил перенести монастырь ближе к кремлевским стенам.

Не все монахини покинули обжитые места. Те, что остались, основали свой, теперь уже Зачатьевский монастырь. Обитель, перенесенная в Чертолье, строилась вновь из дерева и еще неоднократно разрушалась и от рук захватчиков, и от городских пожаров. В 1634 году, наконец, основные постройки стали каменными. Пользуясь покровительством царской семьи, монастырь развивался и богател.

После победоносного завершения войны с Наполеоном и изгнания его войск с русских земель Александр I решил поставить в столице большой православный храм, посвященный Христу Спасителю. Место приглядели на Воробьевых горах, но потом отказались от такой идеи, как неподходящей.

Николай I в 1832 году вернулся к этому вопросу и избрал для строительства гигантского храма Христа Спасителя подворье женского монастыря. Монахини были переселены на окраину города, в Красное Село – живописное, спокойное место, где обитель пребывает до сих пор.

Ново-Алексеевский ставропигиальный женский монастырь начинался на новом месте с большого и многолюдного крестного хода, в котором участвовали толпы жителей Москвы. Святыни бережно переносили на руках по улицам города в Крестовоздвиженскую церковь, которая стояла в красносельском местечке с начала XVII века. Она и стала первым монастырским храмом.

Подворье быстро разрасталось. За первые 6 месяцев здесь были поставлены 8 корпусов для проживания и хозяйственных нужд, кирпичная ограда и Святые врата. Территория монастыря обустраивалась в течение всего XIX века. Был выстроен новый Алексеевский храм, после чего занялись реконструкцией и расширением Крестовоздвиженской церкви.

Было разрешено открыть при монастыре кладбище для захоронения не только насельниц, но и знатных горожан. Монахини усердно ухаживали за доверенными им могилами, чем заслужили признание у москвичей. Алексеевское кладбище слыло лучшим в городе, что также сказывалось на материальном благополучии обители и позволяло монастырю заниматься благотворительностью.

В этот период наивысшего расцвета Ново-Алексеевского монастыря среди горожан пользовались спросом изделия, выполненные в мастерских обители:

  • золотое шитье;
  • произведения живописи;
  • чеканка по металлу;
  • переплетные работы.

Монахини открыли школу для девочек, эвакуированных в Россию из воюющих балканских стран. Получив образование, они возвращались на родину учительствовать. К 1917 году в обители проживало 70 сестер. Революционный переворот внес кардинальные перемены в жизнь монастыря и его обитательниц. Были изъяты все ценности, а монахинь в 1922 году выселили на улицу.

Часть их разбрелась по московским квартирам, часть выехала за город. В 30-е годы, в период антирелигиозной кампании, их всех арестовали и сослали на север России или в Казахстан. Несколько сестер были расстреляны. В помещениях монастыря разместились различные городские службы.

На месте кладбища, расчистив территорию от погребальных плит, которые продавались для строительства объектов, разбили городской парк. Перезахоронения праха погребенных родственникам были запрещены. На месте полуразрушенного храма архангела Михаила, поставили многоквартирный дом.

Возрождение обители началось в начале 1990-х годов. За прошедшее время было вложено немало сил и средств, чтобы в Красном Селе вновь появилось монастырское подворье и стали проходить церковные богослужения. Однако его территория претерпела значительные изменения.

Храм Алексия Божьего Человека в деревне Великая Губа на карте:

Великая Губа

Великая Губа — село в Медвежьегорском районе Республики Карелия, административный центр Великогубского сельского поселения, историческое поселение. Расположено на восточном берегу Великой губы Онежского озера. Впервые поселение упоминается в исторических документах в 1583 году. Административный центр Великогубской волости Петрозаводского уезда Олонецкой губернии (1905). До Октябрьской революции — один из оживлённых центров торговли Заонежья. Имелась пароходная пристань. С 1877 г. — была центром Великогубской волости. С 7 сентября 1944 года по 11 марта 1959 года — административный центр Заонежского района Карело-Финской ССР.

При въезде в деревню стоит поклонный крест. Мимо не проедешь — сразу видно начало села. А недалеко от деревни есть известное место «Соляной родник» — редкое для севера геологическое образование. Правда тропинку туда знают не все. По указателю у дороги найти его не просто.

Кроме старинной церкови Алексия, человека Божия в селе сохраняется памятник истории — Братская могила советских воинов, партизан и сельских активистов, погибших в годы Великой Отечественной войны.
В Великой Губе сохранилось большое количество старинных деревянных домов, которы поддерживаются в хорошем состоянии местными жителями. Например дом «Костина» — архитектурный памятник, всенародное достояние, которое, правда, за всю историю поддерживалось только самими жителями дома — государство кроме таблички ничего не сделало, чтобы дом стоял и радовал своей красотой проезжающих мимо людей.

Никрополь

Монастырю трудно было благоустроиться на новом месте, не имея на то средств. Привыкшие жить посреди многолюдства около Кремля, монахини долго не могли освоиться с новой местностью, которая была дика, пустынна и не совсем безопасна. Сестры питались трудами рук своих. Существование их было соединено с большими лишениями и затруднениями. Митрополит Московский Филарет, удостоверившись в скудных средствах монастыря, позволил иметь при монастыре кладбище, которое и составляло главный источник доходов, необходимых для поддержки обители.

Еще на старом погосте в Чертолье, открытом при обители в XVI веке, до 1771 года хоронили только монашек. Там же нашли последнее пристанище и вельможи, например, князья Щербатовы, сподвижник Петра I А. И. Шаховской, генерал-поручик И. В. Панин, Заряжские, Юшковы, княгиня С. Ю. Мещерская и другие. Кладбищенская земля хранила и неожиданные находки, например, когда рыли котлован для строительства здания Дворца Советов, то были найдены кости мамонта.

На новом богатом кладбище Ново-Алексеевского монастыря, открытом в 1841 году, в каменной ограде с башнями был похоронен художник И. М. Прянишников (1894), историк А. А. Шахов (1877). Здесь же похоронены и некоторые знакомые А. С. Пушкина, например, А. Ф. Вельтман (1870), член-корреспондент Академии наук, автор романов, повестей и драм. На его стихи многие русские композиторы, например, А. А. Алябьев и А. С. Даргомыжский, написали вокальные произведения; Ф. Ф. Вигель (1856), автор «Записок» о Пушкине; В. Д. Корнильев (1851), писатель; П. П. Короткова (1860), болдинская соседка Пушкина; Н. А. Рамазанов (1867), ваятель; В. Н. Репнина (1891), княжна; А. Ф. Шаликова (1867), княгиня, жена поэта П. И. Шаликова, и его дочь писательница Н. П. Шаликова (1878); С. С. Хлюстин (1844), племянник графа Ф. И. Толстого.

Земля, отведенная под кладбище, украсилась мраморными, гранитными и другими памятниками, около которых заботливостью сестер обители каждое лето высаживались цветы, соединяющие свой аромат с благоуханием душистых тополей, произраставших в изобилии на территории монастыря. Во всей обители стараниями сестер была безукоризненная опрятность.

Московская область

Троицы Живоначальной, собор (с приделом Алексия, митрополита Московского)Алексия, митрополита Московского, в Лопатинском, часовняТихвинской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Алексия, митрополита Московского)Покрова Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Алексия, митрополита Московского)Воздвижения Креста Господня, церковь (с приделом Алексия, митрополита Московского)Успения Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Алексия, митрополита Московского)Покрова Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Алексия, митрополита Московского)Алексия, митрополита Московского, церковьРождества Христова, церковь (с приделом Алексия, митрополита Московского)Успения Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Алексия, митрополита Московского)Покровский Хотьков монастырь. Собор Покрова Пресвятой Богородицы (с приделом Алексия, митрополита Московского)Успения Пресвятой Богородицы, собор (с приделом Алексия, митрополита Московского)Петра и Павла, церковь (с приделом Алексия, митрополита Московского)Алексия, человека Божия, церковьНиколо-Радовицкий монастырь. Собор Николая Чудотворца (с приделом Алексия, митрополита Московского)Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Алексия, митрополита Московского)Алексия, митрополита Московского, церковьПокрова Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Алексия, митрополита Московского)Спаса Преображения, церковь (с приделом Алексия, митрополита Московского)Николая Чудотворца («Николы Белого»), собор (с приделом Алексия, митрополита Московского)Алексия, митрополита Московского, церковь»Знамение» иконы Божией Матери, церковь (с приделом Алексия, митрополита Московского)Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Алексия, митрополита Московского)Успения Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Алексия, митрополита Московского)Алексия, митрополита Московского, церковьВоздвижения Креста Господня, церковь (с приделом Алексия, митрополита Московского)Алексия, митрополита Московского, церковьРождества Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Алексия, митрополита Московского)Покрова Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Алексия, митрополита Московского)Казанской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Алексия, митрополита Московского)Алексия, митрополита Московского, часовня-купальняПокрова Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Алексия, митрополита Московского)

ХРАМУ ОЧЕНЬ НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ!

В жизни нашего храма наступил новый этап — делаем новый шаг на пути к постройке постоянного каменного храма преподобного Алексия, человека Божия в Крылатском! Начинается заключение договоров подряда, и в скором времени надеемся завести на территорию технику для начала строительства!

Мы очень долго и упорно шли к этому историческому для храма моменту. Нам пришлось пройти через многочисленные бюрократические и иные трудности на этапе подготовки проектной документации. Строительство любого объекта в Москве – это огромная череда согласований, экспертиз и одобрений. В мегаполисе действует множество разных служб, так или иначе задействованных в процессе проектирования и стройки. И вот, с Божией помощью, вашими молитвами мы, наконец, завершили первую часть этого процесса!

Строительство такого объекта в столичном мегаполисе – это не только большие бюрократические трудности, но и огромные финансовые затраты! У храма нет никаких дотаций или централизованного финансирования. Поэтому нам приходится рассчитывать только на помощь неравнодушных людей, а, значит, и на Вашу помощь!

Нужно сказать, что храм, живописно возвышающийся к небу, будет не только архитектурной изюминкой района Крылатское, но и важным социокультурным центром, имея в своем составе ряд образовательных, культурных и социальных подразделений. Он будет заметен для всех, проезжающих по Рублевскому шоссе мимо однотипных многоквартирных домов. Территория будет озеленена и облагорожена, а это значит, что жители близлежащих домов получат в свое распоряжение место для прогулок и умиротворенного отдыха.

В 2020 году мы приступили к работам по обустройству «нулевого цикла» будущего храма — подготовлен котлован, залито и гидроизолировано основание для основной несущей плиты.

Нам предстоит очень непростое и затратное дело. Храм – не тот объект, где можно допустить ошибку или сделать что-то некачественно. Поэтому все работы должны выполнять опытные и квалифицированные специалисты. Их труд должен соответственно оплачиваться. То же самое касается и материалов, из которых строится Дом Божий.

Чтобы строительство шло качественно и в срок нам не достаточно имеющихся ресурсов. Поэтому мы ПРОСИМ О ЛЮБОЙ ВАШЕЙ ПОМОЩИ! Совместными усилиями мы сделаем для Господа благое дело – построим храм Божий, где все желающие смогут осуществлять молитвенное делание и получать духовную помощь! Все последующие годы в этом храме за каждым богослужением будут молиться «о блаженных и приснопамятных создателех святаго храма сего» и «плодоносящих и добродеющих во святем и всечестнем храме сем».

Реквизиты для пожертвований:

ИНН:                                       7704272211

КПП:                                        772901001

ОГРН:                                      1067799013699

ОКПО:                                     94495930

Расчетный счет:                   40703810638040104512

Банк:                                       ПАО СБЕРБАНК

БИК:                                        044525225

Корр. счет:                            30101810400000000225

Юридический адрес:        119571, Москва г, Вернадского пр-кт, дом № 90, корпус 1

В Середниково

Эта известная с XVII в. церковь находится в Московской области. Она построена в 1693 г. боярами Черкасскими. Середниково – историческое место связанное с известными людьми России:

  • здесь до 4 лет жил будущий поэт М.Ю.Лермонтов (имение принадлежало его бабушке);
  • известно, что в храме совершалось венчание П.А.Столыпина;
  • когда во время гонений храм остался одним из немногих не закрытых, сюда не раз приезжала блаж. Матрона Московская.

Интересный фактБогослужения здесь не прекращались все советские годы, даже во время Великой Отечественной войны, когда рубеж обороны столицы находился буквально за 100 м от церковной ограды. 

Современный сайт храма сообщает, что службы совершаются ежедневно, ведется запись также на таинство Крещения. Во время пандемии действуют определенные ограничения на количество прихожан. Начало служб – утром с 10, вечером с 18 ч., по субботам, воскресеньям – с 10 и 16 ч.

Адрес церкви – дер. Средниково, д. 1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector